Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции
зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий
этапСтраница 3
Высокий уровень – дети различают предметы по величине и выполняют это задание без труда.
Средний уровень - дети испытывают трудности, нуждаются в помощи.
Низкий уровень – не справляются с заданием.
Методика 3. «Целостное восприятие знакомых объектов»
Цели исследования. Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Процедура проведения. На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга».
На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.).
В основу предлагаемых детям заданий положена методика Т. Н. Головиной.
Анализ результатов.
Высокий уровень - выполняют задания таблиц без особого труда. Они понимают инструкцию и с интересом принимаются за работу.
Средний уровень – выполнения заданий встречает трудности, при обучающей помощи задание выполнятся.
Низкий уровень – задание не выполнено.
Методика 4. «Целостное восприятие»
Цели исследования: Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».
Если ребенок не понимает, ему показывают правильное решение. Остальные задания он должен выполнить сам. В более сложном варианте у фигур отсутствуют вырезанные из них части. Ребенок должен выполнить задание на уровне наглядно-образного мышления.
Анализ результатов.
Высокий уровень - дети проявляют выраженный интерес к заданию. Оно им посильно, хотя качество выполнения не одинаково (некоторым нужна организующая помощь).
Средний уровень - отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняют.
Низкий уровень – задание не выполнено.
Методика 5. «Чего не хватает на этих рисунках?»
Цель: выявление узнавания деталей предмета на рисунке.
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание определить и назвать отсутствующую деталь.
Анализ результатов.
Высокий уровень - дети проявляют выраженный интерес к заданию. Оно им посильно, хотя качество выполнения не одинаково (некоторым нужна организующая помощь).
Средний уровень - отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняют.
Низкий уровень – задание не выполнено.
Методика 6. «Чем залатать коврик?»
Цель этой методики — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 2. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Далее данные методики использовались нами в экспериментальной работе.
При проведении экспериментальной работы нами соблюдались следующие условия:
ü Работа с каждым ребенком индивидуально;
ü Предварительное установление контакта с ребенком;
ü Четкая инструкция без обучающих моментов для выявления наличного уровня умений;
ü Не давать оценок;
ü Объекты на картинках должны быть знакомы ребенку;
ü Набор картинок для диагностики должен быть постоянным;
Основные х-ки усвоения знаний.
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...
Соматотипизация женщин
Первоначальный объем работы по измерению телосложения был проделан Шелдоном в отношении мужчин. Очевидно, что в нашем обществе санкции против изучения обнаженного тела жестче в случае женского тела, чем в случае мужского. Соответственно, вполне естественно, что работа в этой области должна была осуществляться с мужчинами. В первой книге ...
Последствия криминального поведения подростков
Последствия криминального поведения это как правило совершение преступлений и расплата за них.
За последние годы преступность несовершеннолетних в нашей стране существенно возросла. Так, в Киеве, как одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов Украины, подростковая преступность составляет около 14 %. В настоящее время п ...