ЗаключениеСтраница 2
Вывод: ребёнок с удовольствием выполняет это задание, соотносит предметы сходной формы, различает не все геометрические фигуры (круг различает, квадрат и треугольник путает). Знает все названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Восприятие формы, величины, цвета».
Цель исследования:
Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
Перед ребенком кладут нижнюю часть таблицы с изображением детей, а рядом — верхнюю часть таблицы, на которой изображены разные полотенца. Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свое полотенце». Затем дают задания следующего характера: «Покажи, у кого на футболке нарисован кружок (квадрат, треугольник и т. п.)», «Скажи, что нарисовано на этом (показывает) полотенце». |
В основном правильно соотносит предметы по форме. Различает и называет геометрические фигуры (путает квадрат и треугольник). |
Вывод: ребёнок с удовольствием выполняет это задание, соотносит предметы сходной формы, различает не все геометрические фигуры. Знает названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Восприятие формы, величины, цвета».
Цель исследования:
Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
Перед ребенком кладут нижнюю часть таблицы с изображением детей, а рядом — верхнюю часть таблицы, на которой изображены разные полотенца. Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свое полотенце». Затем дают задания следующего характера: «Покажи, у кого на футболке нарисован кружок (квадрат, треугольник и т. п.)», «Скажи, что нарисовано на этом (показывает) полотенце». |
Не правильно соотносит предметы по форме. Не различает и не называет геометрические фигуры (путает круг, квадрат и треугольник). |
Вывод: ребёнок не умеет соотносить предметы сходной формы, не различает геометрические фигуры. Не знает названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Олеся К.
Методика:
«Восприятие формы, величины».
Цель исследования:
Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
Показывает, затруднений нет. Отвечает, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: Испытывает трудности, нуждается в помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Восприятие формы, величины».
Цель исследования:
Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
Резюме
Психодиагностика устанавливает психодиагностический диагноз – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в. В это время появляются такие методы психодиагностики, как наблюдение, опрос, анализ документов.
Только во ...
Ассоциативная психология
В процессе формирования психологии стал преобладать ассоцианистский подход к восприятию. Ассоциативная психология – одно из основных направлений в психологии XVII–XIX вв. Главным объяснительным принципом психической жизни являлось понятие ассоциации. Данный термин был введен Джоном Локком. Он означает связь, возникающую при определенных ...
Характеристика и строение характера. Типология
характера
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их ...