RSS Feed

Заключение
Страница 2

Вывод: ребёнок с удовольствием выполняет это задание, соотносит предметы сходной формы, различает не все геометрические фигуры (круг различает, квадрат и треугольник путает). Знает все названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Вадим С.

Методика:

«Восприятие формы, величины, цвета».

Цель исследования:

Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут нижнюю часть таблицы с изображением детей, а рядом — верхнюю часть таблицы, на которой изображены разные полотенца.

Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свое полотенце».

Затем дают задания следующего характера: «Покажи, у кого на футболке нарисован кружок (квадрат, треугольник и т. п.)», «Скажи, что нарисовано на этом (показывает) полотенце».

В основном правильно соотносит предметы по форме.

Различает и называет геометрические фигуры (путает квадрат и треугольник).

Вывод: ребёнок с удовольствием выполняет это задание, соотносит предметы сходной формы, различает не все геометрические фигуры. Знает названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Марина Р.

Методика:

«Восприятие формы, величины, цвета».

Цель исследования:

Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут нижнюю часть таблицы с изображением детей, а рядом — верхнюю часть таблицы, на которой изображены разные полотенца.

Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свое полотенце».

Затем дают задания следующего характера: «Покажи, у кого на футболке нарисован кружок (квадрат, треугольник и т. п.)», «Скажи, что нарисовано на этом (показывает) полотенце».

Не правильно соотносит предметы по форме.

Не различает и не называет геометрические фигуры (путает круг, квадрат и треугольник).

Вывод: ребёнок не умеет соотносить предметы сходной формы, не различает геометрические фигуры. Не знает названия фигур. В процессе работы требуется организующая помощь.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Олеся К.

Методика:

«Восприятие формы, величины».

Цель исследования:

Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.).

Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине».

Показывает, затруднений нет.

Отвечает, испытывает некоторые затруднения.

Вывод: Испытывает трудности, нуждается в помощи.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Вадим С.

Методика:

«Восприятие формы, величины».

Цель исследования:

Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Эмоциональная напряжённость
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необхо ...

Гуманистическое направление в психологии
К гуманистическому направлению относят экзистенциальный подход, логотерапию, клиент-центрированную психотерапию, гештальт-терапию и ряд других методов. Представители гуманистического направления видят человека существом прирожденно активным, борющимся, самоутверждающимся, повышающим свои возможности, с почти безграничной возможностью к ...

Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики.
Общая характеристика: 1)Ориентация поведения по отдельным свойствам предметов, но не по предметам как таковым. 2)Выраженный активный поиск положительных раздражителей, т. е. выражено положительное таксисное поведение. 3)Ригидные, “запрограммированные” элементы преобладают, но при этом есть и накопление индивидуального опыта (только в оп ...