RSS Feed

Заключение
Страница 4

Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Марина Р.

Методика:

«Целостное восприятие знакомых объектов».

Цель исследования:

Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга».

На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.).

Испытывает затруднения при дополнении до круга и до треугольника.

Рисует, испытывает существенные затруднения.

Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Олеся К.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения.

Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Вадим С.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения.

Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Марина Р.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но задание правильно не выполняет.

Вывод: задание не выполнено – низкий уровень.

Приложение 2.

Конспекты занятий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей
В каждой из перечисленных областей исследования накоплен значительный массив эмпирических данных. Однако, попытки составить представление о природе интеллекта на основе выявления и описания его свойств (внешних проявлений интеллектуальной активности в тех или иных конкретных ситуациях) оборачиваются, как правило, множеством противоречий ...

Все в ваших ладонях. Использование ладоней и рукопожатий для установления контроля
В древности люди раскрывали ладони, чтобы показать, что в их руках нет оружия С руками и ладонями мы сталкиваемся в повседневной жизни и в речи практически постоянно. Все из рук валится, не кусай кормящую тебя руку, умыть руки . Руки играли очень важную роль в эволюции человека. Мозг гораздо теснее связан с руками, чем с любыми другим ...

Истоки развития научной концепции стресса
Основным вектором развития физиологии и медицины середины ХIХ - начала ХХ вв. стало формирование представлений об интегрированном функционировании организма как единого целого во всем многообразии взаимодействий с внешней средой. Существенный вклад в развитие данного направления внес, в частности, известный немецкий врач и патологоанато ...