ЗаключениеСтраница 4
Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает затруднения при дополнении до круга и до треугольника. Рисует, испытывает существенные затруднения. |
Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Олеся К.
Методика:
«Целостное восприятие».
Цель исследования:
Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы». |
Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения. |
Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Целостное восприятие».
Цель исследования:
Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы». |
Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения. |
Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Целостное восприятие».
Цель исследования:
Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы». |
Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но задание правильно не выполняет. |
Вывод: задание не выполнено – низкий уровень.
Приложение 2.
Конспекты занятий
Развитие функций речи
На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания; индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой област ...
Когнитивные особенности личности при пограничных расстройствах
При пограничных расстройствах личности свойственны следующие когнитивные особенности [4]:
1) основные допущения;
2) дихотомическое мышление;
3) слабое чувство идентичности.
1.
В теории Бека основные допущения
человека играют центральную роль во влиянии на восприятие и интерпретацию событий, а также в формировании поведенческих и э ...
Внутренняя речь, ее особенности, происхождение
В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции к вследствие этого — ее структуры. Из средства сообщения мыслей другим людям речь становится средством мышления „для себя“, Из нее устраняетс ...