RSS Feed

Заключение
Страница 4

Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Марина Р.

Методика:

«Целостное восприятие знакомых объектов».

Цель исследования:

Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга».

На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.).

Испытывает затруднения при дополнении до круга и до треугольника.

Рисует, испытывает существенные затруднения.

Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Олеся К.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения.

Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Вадим С.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но испытывает затруднения.

Вывод: отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание выполняет.

Протокол

Ф.И. ребёнка:

Марина Р.

Методика:

«Целостное восприятие».

Цель исследования:

Выявить сформированность целостного восприятия; наглядно-образного мышления; способность решать задания в умственном плане.

Ход исследования:

Исследование проводилось индивидуально.

Вопросы и действия экспериментатора

Ответы и действия ребёнка

Перед ребенком кладут таблицу и говорят: «Посмотри, из круга (квадрата, треугольника) вырезали кусочек. Найди его среди тех, которые здесь нарисованы».

Не справляется с заданием. Экспериментатор показывает правильное решение. Далее ребёнок самостоятельно пытается выполнить задание, но задание правильно не выполняет.

Вывод: задание не выполнено – низкий уровень.

Приложение 2.

Конспекты занятий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ акцентуаций по Леонгарду (социологический аспект)
Для того, чтобы проверить работу теста К. Леонгарда на практике я провела небольшое исследование. Мною было выбрано два человека в возрасте 18 лет, мужского и женского пола, с которыми я провела тестирование по тесту Леонгарда (Приложение 1). Целью моего опроса было выявление акцептуации характеров, т.е. определенного направления характ ...

Определение психологии материнства.
Психология материнства — одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность ее изучения продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, лавинообразным увеличе­нием числа сиротеющих детей при живых родителях, с ро ...

Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте
В социально-психологических и педагогических исследованиях для обозначения отклонений (девиации) в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т.п. Как показывает анализ публикаций, девиация является одной из сторон явления изменчивости, которое присуще как ...