ЗаключениеСтраница 3
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
Показывает, затруднений нет. Отвечает, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Восприятие формы, величины».
Цель исследования:
Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
При показе испытывает затруднения. При ответе на вопросы испытывает затруднения. |
Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Олеся К.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: Испытывает трудности, нуждается в помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Модель Дж. Гилфорда
Подход Л. Терстоуна о множественности интеллектуальных способностей был развит в работах американского психолога Дж. Гилфорда, предложившего модель для описания различных типов интеллектуальных способностей. Многомерная структурная модель Гилфорда основана на трех критериях, описывающих различные стороны интеллектуальной деятельности:
...
«Дохлая рыба»
Ни одно приветствие не вызывает столь неприятных чувств, как «дохлая рыба», в особенности если рука собеседника оказывается холодной и липкой. Пожимать мягкую, вялую ладонь неприятно практически всем. Большинство людей ассоциируют подобное рукопожатие со слабостью характера — ведь руку собеседника так легко перевести в подчиненное полож ...
Приложение.
Тесты на определение темперамента, типа темперамента и доминирующего инстинкта человека.
Тест №1.
Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. 1.Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться»?
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут подбодрить или утешить?
3. Вы человек беспечный? ...