ЗаключениеСтраница 3
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
|
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
|
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
Показывает, затруднений нет. Отвечает, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Восприятие формы, величины».
Цель исследования:
Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
|
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
|
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
При показе испытывает затруднения. При ответе на вопросы испытывает затруднения. |
Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Олеся К.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
|
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
|
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: Испытывает трудности, нуждается в помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
|
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
|
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Конвергентные способности
Конвергентные способности обнаруживают себя в показателях эффективности процесса переработки информации, в первую очередь, в показателях правильности и скорости нахождения единственно возможного (нормативного) ответа в соответствии с требованиями заданной ситуации. Конвергентные способности характеризуют, таким образом, адаптивные возмо ...
Функции чувств и эмоций
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
Для того чтобы изучить какое-либо психологическое явление, в том числе эмоции и чувства, необходимо понять, какое функциональное значение оно имеет в поведении индивида — например, ответить на вопрос, для чего в ...
Системная психофизиология
Поведенческий континуум. В классическом варианте ТФС включала понятие "пускового стимула". Однако кажущаяся необходимость использования этого понятия отпадает при рассмотрении поведенческого акта не изолированно, а как компонента поведенческого континуума,
последовательности поведенческих актов, совершаемых индивидом на протя ...
