ЗаключениеСтраница 3
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
Показывает, затруднений нет. Отвечает, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: При выполнении задания испытывает некоторые трудности, нуждается в обучающей помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Марина Р.
Методика:
«Восприятие формы, величины».
Цель исследования:
Выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая и маленькая собачка и т. д.). Ребенку дают задание типа: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине». |
При показе испытывает затруднения. При ответе на вопросы испытывает затруднения. |
Вывод: не справляется с заданием – низкий уровень.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Олеся К.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Вывод: Испытывает трудности, нуждается в помощи.
Протокол
Ф.И. ребёнка:
Вадим С.
Методика:
«Целостное восприятие знакомых объектов».
Цель исследования:
Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки.
Ход исследования:
Исследование проводилось индивидуально.
Вопросы и действия экспериментатора |
Ответы и действия ребёнка |
На таблицах изображены геометрические фигуры (треугольники и круги) с неполными контурами. Подчеркивается, что все треугольники одинаковы по величине, затем предлагаются задания типа: «Дополни до треугольника», «Дополни до круга». На таблице изображены незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука). Детям дается задание дорисовать эти предметы («Дорисуй жука» и т. д.). |
Испытывает некоторые затруднения при дополнении до круга (проводит не совсем округлую линию, в результате чего фигура получается меньшей площади) Рисует, испытывает некоторые затруднения. |
Анкета для родителей
Цель: выявить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании ребёнка шестилетнего возраста.
Методика проведения: Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень их знаний.
Обработка результатов показала, что из 10 родителей только 1 (13 %) имеет достаточно полные знания о воспитании детей ...
Особенности жизненного цикла семьи как фактора
изменения мотивационно - потребностной сферы супругов
Невозможно уменьшить значение семьи в развитии общества. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
К определению природы и сущности семьи мыслители прошлого подходили ...
Патопсихологическое исследование
Патопсихологические исследования нарушенной психики проводились вначале только в психиатрических клиниках. Для выделения критериев нормы и патологии изучались параллельно особенности психики здоровых людей. С точки зрения психосоматической медицины, определенные личностные особенности человека лежат в основе ряда соматических заболевани ...