Заключение
Итак, в процессе работы с трудными детьми, подростками педагоги, социальные работники и др. зачастую сталкиваются с решением задач такого уровня, где должны быть задействованы государственные структуры. В системе мер по защите детства главная роль отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные положения, инструкции, методики, программы и т.п. Сегодня у нас есть целый ряд законодательных программ и правовых документов, таких как «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.1994 г.), Закон «Об образовании» и др., но, к сожалению, эти программы в большинстве своем не эффективны или вообще не работают из-за отсутствия средств.
В организации профилактики правонарушений среди детей и подростков участвуют все подразделения органов внутренних дел. Повышается роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Проводится разносторонняя работа не только с детьми, но и семьями на базе воспитательной, педагогической, предупредительной деятельности.
Есть основания надеяться, что в скором времени в социально-экономическом развитии российского общества произойдут перемены к лучшему, которые позволят успешно не только развиваться этому направлению работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, но и укрепят всю систему социальной защиты. Исследования в этой области необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области подростковой социологии могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть исканий подростков, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой подростковая субкультура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современных подростков.
Направленность личности
Наиболее важную роль в структуре личности играет ее направленность.
Направленность личности
- совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности на достижение жизненных целей.
Компоненты направленности личности:
Убеждение – знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к дей ...
Беседа 1
30 мая 1999 года.
Клиент: Т.
Пол женский, 21 год.
Т
: Мне страшно доверять людям. Я боюсь поверить кому-то, а потом ошибиться и расплачиваться за свои ошибки…
С:Где в теле ты чувствуешь этот страх?
Т:В сердце.
С:На что он похож?
Т:Это черный комочек, а в нём игла.
С:Как ты относишься к нему?
Т:Он неприятен мне.
С:А что игла де ...
Понятие индивидуального стиля
деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей) тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.
Рассмотрим основные, признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется; - в темпераменте (время и скорость р ...