RSS Feed

Результаты исследования по методике Рене Жиля
Страница 1

Исследуя межличностные отношения детей из полных и неполных семей, мы установили: 1-7 шкалы – конкретно-личностное отношение ребенка к окружению, 8-12 шкалы – характеризуют самого ребенка.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий (например, в 1 шкале – 21 задание, а в 9 – 4 задания), направленных на выявление соответствующего отношения.

В отношении ребенка к окружающим в полных семьях доминируют отношения к матери (61,9%), к родительской чете (51%), а затем к отцу (41%); в неполных семьях – отношение к матери (55,7%), к сиблингам (35%), а затем к отцу (29,8%).

В обеих группах детей менее выражено отношение к бабушке и дедушке: в полных семьях – 25%, в неполных – 24,3%.

В характеристике самого ребенка в полных семьях преобладает любопытство (83%), в неполных – социальная адекватность поведения (70,5%). Наименее выражена в обеих группах закрытость.

В целом, в неполных семьях показатели по одиннадцати шкалам ниже по сравнению с показателями детей из полных семей, но показатель по шкале закрытости, отгороженности в неполных семьях выше на 9%.

Данные приведены в таблице №3.

Таблица 3. Процентное соотношение результатов исследования по методике Рене Жиля у детей из полных и неполных семей.

№ шкал

Название шкал

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

1

Отношение к матери

61,9%

55,7%

2

Отношение к отцу

41,0%

29,8%

3

Отношение к матери и отцу как к родительской чете

51,0%

29,5%

4

Отношение к братьям и сестрам

40,5%

35,0%

5

Отношение к бабушке и дедушке

25,0%

24,3%

6

Отношение к другу

33,3%

29,5%

7

Отношение к учителю (авторитетному взрослому)

31,0%

28,3%

8

Любознательность

83,0%

65,0%

9

Доминантность

57,5%

40,0%

10

Общительность

75,0%

65,0%

11

Закрытость, отгороженность

15,0%

24,1%

12

Социальная адекватность поведения

73,0%

70,5%

Страницы: 1 2 3 4


Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы.
В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е ...

Астенический или нервный тип
Это человек, который визуально выглядит выше, чем он есть на самом деле. Если мужчина астенического телосложения имеет, как правило, рост выше среднего, то женщины астенического телосложения имеют рост ниже среднего - вариант маленькой и хрупкой женщины. Люди астенического типа склонны к абстрактным видам деятельности, к некоторой схема ...

Определение воображения
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить ...