RSS Feed

Результаты исследования по методике Рене Жиля
Страница 1

Исследуя межличностные отношения детей из полных и неполных семей, мы установили: 1-7 шкалы – конкретно-личностное отношение ребенка к окружению, 8-12 шкалы – характеризуют самого ребенка.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий (например, в 1 шкале – 21 задание, а в 9 – 4 задания), направленных на выявление соответствующего отношения.

В отношении ребенка к окружающим в полных семьях доминируют отношения к матери (61,9%), к родительской чете (51%), а затем к отцу (41%); в неполных семьях – отношение к матери (55,7%), к сиблингам (35%), а затем к отцу (29,8%).

В обеих группах детей менее выражено отношение к бабушке и дедушке: в полных семьях – 25%, в неполных – 24,3%.

В характеристике самого ребенка в полных семьях преобладает любопытство (83%), в неполных – социальная адекватность поведения (70,5%). Наименее выражена в обеих группах закрытость.

В целом, в неполных семьях показатели по одиннадцати шкалам ниже по сравнению с показателями детей из полных семей, но показатель по шкале закрытости, отгороженности в неполных семьях выше на 9%.

Данные приведены в таблице №3.

Таблица 3. Процентное соотношение результатов исследования по методике Рене Жиля у детей из полных и неполных семей.

№ шкал

Название шкал

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

1

Отношение к матери

61,9%

55,7%

2

Отношение к отцу

41,0%

29,8%

3

Отношение к матери и отцу как к родительской чете

51,0%

29,5%

4

Отношение к братьям и сестрам

40,5%

35,0%

5

Отношение к бабушке и дедушке

25,0%

24,3%

6

Отношение к другу

33,3%

29,5%

7

Отношение к учителю (авторитетному взрослому)

31,0%

28,3%

8

Любознательность

83,0%

65,0%

9

Доминантность

57,5%

40,0%

10

Общительность

75,0%

65,0%

11

Закрытость, отгороженность

15,0%

24,1%

12

Социальная адекватность поведения

73,0%

70,5%

Страницы: 1 2 3 4


Сущность и принципы коммуникации
Речь в деловом общении направлена на убеждение собеседника в своей точке зрения и склонение к сотрудничеству. Убедительность обуславливается следующими факторами: ü психологическими факторами, атмосферой беседы, которая бывает неблагоприятной или благоприятной, доброжелательной или наоборот, недоброжелательной; ü культурой ...

Системный подход и теория функциональных систем
Системный подход - не новость в науке, в частности в психологии. И до начала 70-х гг. XX в. он присутствовал в имплицитной форме в теориях, моделях, влиял на формирование научных программ. В то же время, очевидно, что понимание системности изменялось на последовательных этапах развития науки; неодинаково оно и для разных вариантов систе ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы-учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное исследование и др.) и методы контроля (опро ...