Результаты исследования по методике Рене ЖиляСтраница 3
Далее мы решили подробнее исследовать отношение детей к своим родителям, используя данные, полученные с помощью методики Рене Жиля.
Выявили, что у 70% детей из полных семей преобладает отношение к матери, в неполных – у 35%. Только у 5% детей из полных семей преобладает отношение к отцу, в неполных – отсутствует, более того, у 20% - полное игнорирование отца. Одинаковое отношении к обоим родителям в неполных семьях выражено в 45%, в полных – этот показатель ниже (25%).
По отношению к родительской чете в полных семьях доминирует средняя оценка (60%), в неполных – средняя и низкая оценки (по 35%) и в 20% - игнорирование.
Результаты приведены в таблице №5.
Таблица №5. Особенности отношения детей к родителям.
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Воображение в научном познании мира. Воображение как средство научного
открытия
Воображение - это одно из средств научного открытия в процессе творческого познания. Определим его место в ряду других способов открытия. Назовем важнейшие особенности творческого познания и выясним, в чем состоит сущность научного открытия. ...
Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт
- высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...
Развитие функций речи
На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания; индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой област ...