Результаты исследования по методике Рене ЖиляСтраница 3
Далее мы решили подробнее исследовать отношение детей к своим родителям, используя данные, полученные с помощью методики Рене Жиля.
Выявили, что у 70% детей из полных семей преобладает отношение к матери, в неполных – у 35%. Только у 5% детей из полных семей преобладает отношение к отцу, в неполных – отсутствует, более того, у 20% - полное игнорирование отца. Одинаковое отношении к обоим родителям в неполных семьях выражено в 45%, в полных – этот показатель ниже (25%).
По отношению к родительской чете в полных семьях доминирует средняя оценка (60%), в неполных – средняя и низкая оценки (по 35%) и в 20% - игнорирование.
Результаты приведены в таблице №5.
Таблица №5. Особенности отношения детей к родителям.
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Дежавю и жамэвю
Слово "дежавю" (в переводе с французского "уже виденное") в последнее время стало модным. Между тем в психиатрии так называют одно из расстройств памяти - так называемое "ложное узнавание".
"Дежавю" как художественный прием было использовано в культовом фильме "Матрица", там оно объясня ...
Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования
проективных методик.
История развития проективного метода показывает, что он не существует вне теории личности; в то же время связь между проективным методом и теорией не является однозначной и неизменной. Еще более сложны и опосредованы отношения между той или иной теорией и отдельно взятой методикой’. Безусловно, рождение метода в той или иной степени по ...
Результаты эксперимента
В ходе исследования были получены следующие результаты:
1. Тест Кеттелла (16PF-опросник). Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов. «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены, затем по каждому фактору было подсчитано среднее значение.
Таблица 1. Средние значения по тесту Р.Кеттелл ...