Результаты исследования по методике Рене ЖиляСтраница 3
Далее мы решили подробнее исследовать отношение детей к своим родителям, используя данные, полученные с помощью методики Рене Жиля.
Выявили, что у 70% детей из полных семей преобладает отношение к матери, в неполных – у 35%. Только у 5% детей из полных семей преобладает отношение к отцу, в неполных – отсутствует, более того, у 20% - полное игнорирование отца. Одинаковое отношении к обоим родителям в неполных семьях выражено в 45%, в полных – этот показатель ниже (25%).
По отношению к родительской чете в полных семьях доминирует средняя оценка (60%), в неполных – средняя и низкая оценки (по 35%) и в 20% - игнорирование.
Результаты приведены в таблице №5.
Таблица №5. Особенности отношения детей к родителям.
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
|
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
|
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
|
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
|
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
|
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Характеристики сознания
В структуре сознания отечественные психологи вслед за А.В. Петровским рассматривают четыре основные характеристики.
1. Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание – совместное, совокупное знание, т. е ...
Особенности коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
В процессе восприятия у ребенка постепенно накапливаются зрительные образы. Чрезвычайно важной задачей обучения оказывается своевременное и правильное соединение полученных ребенком представлений со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, ...
Основы педагогики. Педагогика как наука.
Методология педагогики
Педагогика –
наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практ ...
