RSS Feed

Классификация памяти как психического процесса
Страница 2

Психологические материалы » Уникальные феномены памяти » Классификация памяти как психического процесса

· Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки. Такая память особенно необходима при изучении иностранных языков, музыкантам.

· Осязательная, обонятельная и вкусовая память – это пример памяти, (существуют и другие виды, которые не будут упомянуты), которая не играет существенной роли в жизни человека, возможности такой памяти очень ограничены и ее роль – это удовлетворение биологических потребностей организма. Они развиваются особенно остро только у людей определенных профессий» [7].

д) «рабочая память» - тот объем информации, которым мы пользуемся повседневно и который складывается при помощи механизма селективного (избирательного) внимания. Другими словами, если вы инженер, то храните в ней нужные формулы и чертежи, если художник - то краски и образы, если музыкант - то мелодии и ритмы . Рабочая память размещена в лобных долях головного мозга.

3. По продолжительности сохранения информации;

а) «Мгновенная память. Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с. Часто в этом случае человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли.» [8].

б) Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объём. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации.

в) Оперативная память - память, рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней. После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти. Этот вид память является как бы переходным, от кратковременной к долговременной, так как включает в себя элементы и той и другой памяти.

г) Долговременная память - память, способная хранить информацию в течении неограниченного срока. Эта память начинает функционировать не сразу после того, как был заучен материал, а спустя некоторое время. Человек должен переключиться с одного процесса на другой: с запоминания на воспроизведение. Эти два процесса несовместимы и их механизмы полностью разные.

Интересно заметить, что умственные способности не всегда являются показателем качества памяти. Например, у слабоумных людей, иногда встречается феноменальная долговременная память.

4. а) Генная память. Мозг человека хранит массу наследственной информации, оставленной нам предками.

Генетическая память отображается в количество нейронов и их связи друг с другом. Этот этап можно назвать этапом синтеза, в противовес начинающемуся сразу по его окончании этапу расщепления и уничтожения. Чем большей сложности удастся синтезировать структуру, тем большему ее удастся в дальнейшем научить, используя механизм саморазрушения.

Страницы: 1 2 3


Этапы развития науки о психике. 1 этап (VI век до н.э. - XVI век) - Психология как наука о душе.
1. С первобытных времен люди пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека наличием особой субстанции — души. В те времена считалось, что душа обитает везде — в людях, животных, растениях, явлениях природы. С тех пор в нашей речи укоренились такие выражения, как «ласковое солнце», «суровый ветер», «жестокий мороз». Такое вс ...

Взаимосвязь форм мышления ребёнка
Умственное развитие дошкольника представляет собой сложное взаимодействие и взаимосвязь различных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и логического. Одна из наиболее ранних форм мышления — наглядно-действенное — возникает в тесной связи с практическими действиями детей. Основным признаком наглядно-действенного мышл ...

Язык животных.
Общение животных качественно отличается от человеческого. Человеческое общение имеет вербальный канал. Звуки животных относятся только к текущей ситуации. Язык животных - система знаков (сигналов, звуков), которые передают информацию. Тактильная информация доминирует у беспозвоночных. Напр. , в колониях термитов существуют слепые терми ...