RSS Feed

Классификация памяти как психического процесса
Страница 3

Психологические материалы » Уникальные феномены памяти » Классификация памяти как психического процесса

Подход объясняет, почему человек способен вспомнить и остро пережить (например, в состоянии гипноза) те события, которых не было в его жизни. В силу того, что память распределена по всему множеству нейронов, по их связям между собой, по их весовым коэффициентам, можно утверждать, что человек уже рождается "набитым" неизвестными ему воспоминаниями". В течение жизни эти воспоминания постепенно разрушаются новой информацией. Однако существуют специальные приемы (ЛСД, специальные сновидения, гипноз, медитация), позволяющие отобразить активное сознание в еще не использованные (не разрушенные) структуры, хранящие генетическую память. В результате мы имеем сменяющие друг друга процессы рождения и гибели. И те, и другие направлены на обучение.

Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции Память о структурно-функциональной организации живой системы как представителя определённого биологического вида получила название генетической. Носителями генетической памяти являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК).

б) Иммунологическая память. В эволюции она возникает позже генетической и проявляется в способности иммунной системы усиливать защитную реакцию организма на повторное проникновение в него генетически инородных тел (вирусов, бактерий и др.).

в) Неврологическая, или нервная память появляется у животных, обладающих нервной системой Её можно определить как совокупность сложных процессов, обеспечивающих формирование адаптивного поведения организма (субъекта). Неврологическая память использует не только собственные специфические механизмы, но и механизмы более древней генетической памяти, способствующей выживанию биологического вида. По этому в неврологической памяти выделяют генотипическую, или врождённую, память. Именно она у высших животных обеспечивает становление безусловных рефлексов, импринтинга, различных форм врождённого поведения (инстинктов), играющих роль в приспособлении и выживаемости вида Фенотипическая память составляет основу адаптивного, индивидуального поведения, формируемого в результате научения. Её механизмы обеспечивают, хранение и извлечение информации приобретаемой в течение жизни в процессе индивидуального развития.

г) Мышечная память. Если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели достигать этих высот с нуля. Даже при значительном атрофировании (“сдутии” мышц), имеющем место после значительного перерыва, прежде очень развитые, гипертрофированные мускулы возвращают свой пиковый размер гораздо быстрее, чем обычно.

Страницы: 1 2 3 


Воображение и наглядное моделирование
Существует мнение, что наглядное моделирование - это воображение в сфере научного познания. Но функции воображения в научном познании не исчерпываются только построением наглядных моделей. Воображение активно проявляется и в мысленном эксперименте, который включает в качестве своего компонента моделирование, но не сводится к нему. Однак ...

Холодное, липкое рукопожатие
Никому не нравится холодное, липкое рукопожатие при котором создается впечатление, что вы взяли в руки дохлую рыбу. Из-за напряжения при встрече с незнакомыми людьми кровь отливает от поверхностного слоя кожи и приливает к мышцам рук и ног. Это естественная подготовка к реакции «дерись или беги». В результат температура рук понижается, ...

Развитие способностей
Существует два подхода к проблеме: Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сенситивных периодов - оптимальные временные условия для развития способностей. Личностный: способность - средс ...