Заключение
В ходе выполнения своей курсовой работы я рассмотрела основные представления о памяти, различные её феномены, теории, объясняющие их.
В течении всей своей жизни человек получает огромное множество информации, которая закрепляется и воспроизводится с помощью психического процесса, который называется памятью.
Память помогает в нам в течении всей нашей жизни. Без памяти наше существование было бы немыслимо. Мы бы ничего не запоминали и не воспроизводили бы, и в таком случае человечество никогда не достигло бы такого уровня цивилизации, который мы имеем сейчас.
Представление о памяти появилось ещё во времена древних греков, и с того времени память подвергалась изучению. Чем только не считали память – и смесью тьмы и света, тепла и холода, восковой пластиной, движением крови в организме, частью животного духа.
Сейчас учёные пришли к выводу, что память расположена в коре головного мозга, покрывающей его поверхность и имеющей благодаря складкам большую площадь. Но до сих пор точная локализация памяти так и не установлена.
Память бывает разная: произвольная и непроизвольная, зрительная и слуховая, эмоциональная и словесно-логическая, кратковременная и долговременная, генетическая и неврологическая и т.д.
Возможности человеческого мозга на сегодняшний день ещё не до конца изучены, и никто не может сказать, какой объём информации способен вместить наш мозг, однако факт остаётся фактом, никто из людей не использует свой мозг в полную мощность.
Однако существуют особые законы памяти, знание которых помогает людям лучше запоминать какую-либо информацию.
В ходе развития человечества было множество людей, поражавших окружающих своей необыкновенной памятью. У них были необычные способности, связанные с запоминанием и удержанием в памяти информации. Некоторые запоминали длинные ряды чисел, а некоторые могли воспроизвести музыкальное произведение, слышанное лишь один раз.
И до сегодняшнего дня учёные так и не смогли дать ясный ответ, объясняющий такую феноменальную память.
Так же существуют такие феномены памяти как дежавю, жемавю и феномен детектора ошибок. Эти феномены переживал практически каждый человек, однако и их природа не до конца изучена, и существуют лишь различные взгляды на их сущность. Некоторые относят явление дежавю к явлениям ложной памяти, а психиатры вообще считают дежавю психическим расстройством.
Феномен памяти пытались объяснить множество учёных, которые предложили множество гипотез. Среди них много интересных теорий, таких как «память воды», «молекула памяти». Однако общепризнанной теории о феномене памяти до сих пор не существует.
И даже сейчас не до конца известно, что такое феноменальная память – уникальные способности, одарённость или может всё-таки психическое расстройство.
Феномен памяти – тема до конца не изученная и не раскрытая. Но учёным открывается огромный простор в области исследования памяти и её феноменов, и эта тема чрезвычайно актуальна в наше время дл изучений. Не только потому, что она сейчас довольно модная, а и потому, что узнав всё о памяти, мы, возможно, смогли бы применить наши знания на практике, и таким образом достичь новых ступеней эволюции.
И я думаю, что всё же через некоторое время мы узнаем все тайны и загадки человеческой памяти, и они помогут нам в дальнейшем развитии человечества.
Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием
Игровая деятельность – ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте.
Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произ ...
Отрасли современной психологии и их предмет
Рис. 3. Отрасли современной психологии
Таблица 1
Предметы отраслей психологии
№
Отрасль психологии:
Изучает:
1.
Возрастная психология
Онтогенез психических процессов и качеств личности в различные периоды жизни
2.
Детская психология
Развитие ребенка от рождения до 11 лет
3.
Псих ...
Личность как психологическая категория
Термин «личность» используется в психологии как в широком, :так и в узком смысле. В первом случае под личностью имеется в виду - совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека. В этом широком смысле личность включает в себя такие понятия, как характер, темперамент и способности, соответствующие т ...