RSS Feed

Заключение

В ходе выполнения своей курсовой работы я рассмотрела основные представления о памяти, различные её феномены, теории, объясняющие их.

В течении всей своей жизни человек получает огромное множество информации, которая закрепляется и воспроизводится с помощью психического процесса, который называется памятью.

Память помогает в нам в течении всей нашей жизни. Без памяти наше существование было бы немыслимо. Мы бы ничего не запоминали и не воспроизводили бы, и в таком случае человечество никогда не достигло бы такого уровня цивилизации, который мы имеем сейчас.

Представление о памяти появилось ещё во времена древних греков, и с того времени память подвергалась изучению. Чем только не считали память – и смесью тьмы и света, тепла и холода, восковой пластиной, движением крови в организме, частью животного духа.

Сейчас учёные пришли к выводу, что память расположена в коре головного мозга, покрывающей его поверхность и имеющей благодаря складкам большую площадь. Но до сих пор точная локализация памяти так и не установлена.

Память бывает разная: произвольная и непроизвольная, зрительная и слуховая, эмоциональная и словесно-логическая, кратковременная и долговременная, генетическая и неврологическая и т.д.

Возможности человеческого мозга на сегодняшний день ещё не до конца изучены, и никто не может сказать, какой объём информации способен вместить наш мозг, однако факт остаётся фактом, никто из людей не использует свой мозг в полную мощность.

Однако существуют особые законы памяти, знание которых помогает людям лучше запоминать какую-либо информацию.

В ходе развития человечества было множество людей, поражавших окружающих своей необыкновенной памятью. У них были необычные способности, связанные с запоминанием и удержанием в памяти информации. Некоторые запоминали длинные ряды чисел, а некоторые могли воспроизвести музыкальное произведение, слышанное лишь один раз.

И до сегодняшнего дня учёные так и не смогли дать ясный ответ, объясняющий такую феноменальную память.

Так же существуют такие феномены памяти как дежавю, жемавю и феномен детектора ошибок. Эти феномены переживал практически каждый человек, однако и их природа не до конца изучена, и существуют лишь различные взгляды на их сущность. Некоторые относят явление дежавю к явлениям ложной памяти, а психиатры вообще считают дежавю психическим расстройством.

Феномен памяти пытались объяснить множество учёных, которые предложили множество гипотез. Среди них много интересных теорий, таких как «память воды», «молекула памяти». Однако общепризнанной теории о феномене памяти до сих пор не существует.

И даже сейчас не до конца известно, что такое феноменальная память – уникальные способности, одарённость или может всё-таки психическое расстройство.

Феномен памяти – тема до конца не изученная и не раскрытая. Но учёным открывается огромный простор в области исследования памяти и её феноменов, и эта тема чрезвычайно актуальна в наше время дл изучений. Не только потому, что она сейчас довольно модная, а и потому, что узнав всё о памяти, мы, возможно, смогли бы применить наши знания на практике, и таким образом достичь новых ступеней эволюции.

И я думаю, что всё же через некоторое время мы узнаем все тайны и загадки человеческой памяти, и они помогут нам в дальнейшем развитии человечества.


Предметность. Констатность
Помимо этого, существуют такие понятия, как предметность и константность восприятия. Предметность означает, что воспринимается всегда некий конкретный предмет. Абстрактные идеи относятся не к процессу восприятия, а к процессу мышления или воображения. С позиции современной теории отражения предметность восприятия раскрывается как объект ...

Стадии развития тревоги
Выделяют 6 стадий (уровней) развития тревоги по мере нарастания ее интенсивности. На первой стадии наименьшую интенсивность тревоги выражает ощущение внутренней напряженности, выражающееся в переживаниях напряжения, настороженности, дискомфорта. Оно не несет еще в себе признака угрозы, а служит лишь сигналом приближения более выраженны ...

Сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах
Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 16 – 18. Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 9. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются «отриц ...