RSS Feed

Введение
Страница 1

Актуальность исследования. В современных условиях в высших учебных заведениях проявляется тенденция к возрастанию роли самостоятельной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками.

Научные исследования и накопленный в вузах опыт убеждают, что без систематической организованной и целеустремленной самостоятельной работы невозможно стать высокопрофессиональным специалистом, а главное - невозможно самосовершенствоваться после окончания вуза в процессе профессиональной деятельности. Именно поэтому самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейшая составляющая их познавательной учебной деятельности, мощный резерв повышения качества образования, усиления эффективности учебно-воспитательного процесса.

В педагогической теории и практике существуют различные подходы к пониманию сущности и содержания самостоятельной работы: одни специалисты полагают, что самостоятельная работа - это такой вид познавательной деятельности, которую студент выполняет сам, в том числе и во время аудиторных занятий. Главное, чтобы он самостоятельно мыслил, ориентировался в учебном материале. Другие считают, что самостоятельная работа представляет собой внеаудиторное изучение учебного материала; третьи убеждены, что под самостоятельной работой следует понимать учебную деятельность студентов, которую они выполняют без непосредственного участия преподавателя.

В нашем исследовании мы будем опираться на такой подход: самостоятельная работа - это один из видов познавательной деятельности студента во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время по овладению учебным материалом без непосредственного участия педагога, но под его руководством. Естественно, самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью.

Самостоятельная работа студента предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. При этом следует исходить из уровня самостоятельности абитуриентов и требований к уровню самостоятельности выпускников с тем, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Кроме того, задачей вузов является разработка дифференцированных критериев самостоятельности в зависимости от специальности и вида деятельности (исследователь, проектировщик, конструктор, технолог, менеджер и т.д.).

Целью нашего исследования является выявление и описание факторов мотивации учебной деятельности студентов-психологов актуализирующих самостоятельную работу.

Страницы: 1 2


Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»
Конфликт (лат) – столкновение сторон, мнений, сил. Большое количество ученых пытались дополнить первоначальное определение конфликта: Л.Козер: «конфликт есть один из видов социального взаимодействия, «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которых оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих со ...

Походка
Мало кому известно, что походка человека может подробно рассказать не только о его характере, но и об определенных нюансах сексуального поведения и даже возможных перспективах брачных отношений с ним. Человек, передвигающийся танцующей походкой, обычно несерьезен, забывчив, обещает многое, но слово почти никогда не держит. Цепи Гименея ...

Выводы
Современные методы исследования памяти человека анализируют и изучают память личности на каждом из основных процессов – на этапе усвоение, сохранения и воспроизведения информации. Для исследования различных типов памяти и различных её процессов используются различные методики. Так, для исследования непроизвольного запоминания и условий ...