RSS Feed

Методики психодиагностики
Страница 6

Социально-психологические особенности группы, характер взаимосвязи индивида и группы и качества самой особенности влияют на статусно-ролевые параметры личности.

Статусно-ролевые параметры - характеристики личности, которые определяют ее поведение, индивидуальность, определяются в поступках, активности.

Они раскрывают зависимость личности от конкретных социальных структур, социальной ситуации. Их основой есть права, данные личности обществом, конкретными социальными группами, а также обязанности которая она должна исполнять соответственно к ее месту и роли общества. Статусно-ролевые характеристики обусловлены типом социальных отношений, целью общей деятельности, местом особенности в обществе и определяют ее способ жизни, принадлежность к конкретным социальным группам.

Каждый из указанных структурных компонентов личности является очень важным. Социально-психологический подход к изучению личности предусматривает рассмотрение ее в конкретных социальных группах, в системе социальных отношений, в которых особенность из-за социальное поведение проявляет свою позицию, свое место в обществе. Это означает, что социальная психология прежде всего выясняет, в каких группах личность усваивает социальное влияние и как она реализует свою социальную сущность. Для нее важно проследить процесс формирования социально-психологических качеств и особенностей индивидов, что обуславливает полноту, силу и глубину их реализации или приглушит их, открывая простор для социально-психологических характеристик.

Конкретным влиянием личности является социальное поведение, в частности ее особенная форма - поступок.

Поступок - практическое действие, опосредованное процессом взаимосвязи и общения между людьми (выбором, целью деятельности, оценкой ситуации, самооценкой, активностью индивида, намерениями, статусно-ролевыми характеристиками, нормативными регулированием в конкретной группе или обществе).

Социальная жизнь насыщена разнообразными, часто взаимнообуславливаемыми, изменениями.

Политико-экономическая ситуация, научно технический прогресс радикально изменяют среду взаимосвязи и общения человека, иерархию социальных ценностей и приоритетов общества и личности, формируют новый ее социально-психологический тип и новое социальное поведение.

Потенциал развития личности заложен в ней самой, в ее потребностях и способностях, особенно в тех, которые направлены на взаимосвязь, самосовершенствование и самоактуализацию в социуме. Больше это касается коммуникативных способностей, развития ее коммуникативных умений и научений. Взаимосвязь личности (связь "Я-Ты", "Я-Мы", "Я-Они") стимулируют коммуникативные процессы, оказывает формирование ответственности, ценностно-мировидной ориентации, рациональной социальной стратегии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Описание методов работы с семьей
Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очно - при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется ...

Коэффициент интеллекта
Немногим известно, что родина столь распространенных сейчас тестов - не Америка, (с ее модным коэффициентом интеллекта), и время зарождения коэффициента - не исторический момент информационной революции. Первооткрывателем теста следует считать современника Чарльза Дарвина. Именно он задался вопросом происхождения талантов, очевидно, не ...

Психоанализ болезней
Психоанализ симптоматики заболеваний – достоверный метод получения вытесненной из сознания информации о глубинных комплексах и напряжениях личности. Подобная информация может самым серьезным образом скорректировать представления о данном человеке и его перспективных возможностях. Психоанализ болезненных симптомов позволяет также индивид ...