RSS Feed

Прошлое конституциональной психологии
Страница 4

За этим вниманием к телосложению и его измерению стоит глубокое убеждение, что наследственные биологические факторы имеют огромное значение в детерминации поведения, и вера в то, что загадка человека будет разрешаться, только углублением знаний об этих факторах. Полноценная психология не может существовать в биологическом вакууме. Таким образом, в психологическом мире, фиксированном на проблемах транзакций в среде, мы обнаруживаем Шелдона, отворачивающегося от внешнего мира и вглядывающегося вместо этого в телесные структуры, стоящие за всеми поведенческими феноменами. Его допущение состоит в том, что именно здесь, в телосложении, психолог может найти константы, прочные субструктуры, столь необходимые, чтобы в изучение человеческого поведения внести регулярность и согласованность. Это обозначено в следующем утверждении: "Становилось все более ясно, что ситуация взывает к биологически ориентированной психологии или же такой, которая в качестве операциональной системы координат берет обоснованное описание структуры, (вместе с поведением) самого человеческого организма. Наверное, равносильно сказать, что психология нуждается для своей поддержки в конституциональной антропологии, сформулированной в терминах компонентов, или переменных, которые могут быть измерены и количественно описаны как со структурной, так и с поведенческой - антропологической и психологической - стороны структурно-поведенческого континуума, составляющего человеческую личность" (1949). Шелдон - ученый, любящий крайние утверждения и умеющий подбирать словесные образы, чтобы их отстоять.

Страницы: 1 2 3 4 


Общая хар - ка процесса научения.
Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изме ...

Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей) тем вероятнее, что они обучат и вос­питают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств. Рассмотрим основные, признаки индивидуального стиля пе­дагогической деятельности. Он проявляется; - в темпераменте (время и скорость р ...

Автономная речь. Понятие автономной детской речи.
Прежде чем перейти к настоящему языковому периоду, ребенок начинает говорить на своем, понятном только ему и близким людям, своеобразном языке. Любая мать сталкивается с первыми «гу», «абу», «ав», «гули», «мо – мо» и пр., а ведь это своеобразный язык ее малыша, который называют «автономной детской речью». Это первые шажки в развитии дет ...