Феномен эгоцентрической речиСтраница 2
Таким образом, ход развития мышления и речи, с точки зрения Выготского, можно представить следующим образом. Первоначальная функция речи ребенка чисто социальная — функция сообщения, связи между людьми и воздействия на окружающих. На определенной ступени развития, которая приходится на дошкольный возраст, функции речи дифференцируются на эгоцентрическую, которая становится средством мышления, и коммуникативную, осуществляющую связь с другими людьми. Обе эти функции речи являются в равной мере социальными, но разнонаправленными. Эгоцентрическая речь возникает на основе социальной путем перенесения ребенком социальных форм поведения в сферу личных психических функций. Ребенок начинает разговаривать сам с собой так же, как он прежде разговаривал с другими. Разговаривая сам с собой, он начинает думать вслух там, где ситуация вынуждает его к этому. На основе эгоцентрической речи, отделившейся от социальной, возникает затем внутренняя речь ребенка, которая является основой его мышления — как аутистического, так и логического.
Таким образом, согласно этой гипотезе эгоцентрическая речь ребенка есть переходный этап от внешней речи к внутренней. Этот переход осуществляется через разделение функций речи, обособление эгоцентрической речи, ее постепенное сокращение и, наконец, через превращение ее во внутреннюю речь.
Методы исследования в психологии
Методы научных исследований
- это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:
· объективность
- объединение внешних и внутренних проявлений пс ...
Шкала темперамента
Висцеротония Соматотония Церебротония
1. Расслабленность в позе и движениях* Уверенность в позе и движениях* Сдержанность в позе и движениях, скованность*
2. Любовь к физическому комфорту* Любовь к физическому приключению* Физиологическая сверхреактивность
3. Медленные реакции* Энергетичность* Сверхбыстрые реакции*
4. Любовь к еде П ...
Общая характеристика способностей
В изучении способностей выделяются три основные проблемы:
происхождение и природа способностей;
типы и диагностика отдельных видов способностей;
закономерности развития и формирования способностей. ...