Основные характеристики человека в юношеском возрастеСтраница 7
1. Сила процессов возбуждения
«Да»- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72,
73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122,
124, 130, 132, 133, 134.
«Нет»-47, 51, 107, 123.
2. Сила процессов торможения
«Да»- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69,
70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125,
126, 129.
«Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.
3. Подвижность нервных процессов
«Да»- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49,
54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101,
107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.
«Нет»-25, 57, 63.
Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.
Сочетание этих показателей (сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов) обусловливают возникновение четырёх основных типов ВНД, которым соответствуют четыре типа темперамента.
1. прежде, чем сделать что–то важное, я долго настраиваюсь, «собираюсь».
2. если передо мной встает сложная проблема, я не успокоюсь, пока не испробую все способы ее решить.
3. мне кажется, что мои знакомые легче решаются на какие-то поступки, чем я.
4. я предпочитаю работать один (одна), чтобы поменьше взаимодействовать с другими людьми.
5. иногда мне кажется, что я могу «горы свернуть».
6. по-моему, если размышления не заканчиваются реальным делом, то это пустая трата времени.
7. я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если это связано с организационными трудностями (доставанием билетов, сор справок, стояние в очереди и т.д.)
8. я редко чувствую в себе бодрость, прилив сил, желание активно действовать.
9. я не боюсь ошибиться, когда что-то делаю, так как ошибки неизбежны, если хочешь двигаться вперед.
10.когда я долго нахожусь среди людей, я физически ощущаю необходимость побыть одной (одному)
11.я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того, чтобы действовать.
12.мне кажется, если я сделаю что-то не так, то это сразу все заметят, и я буду выглядеть глупо.
13.я предпочел (предпочла) бы такую работу, где надо побольше думать, чем делать.
14.если бы я принял (приняла) решение что-либо сделать, то обязательно его выполню.
15. я хорошо себя чувствую лишь, тогда когда активно действую.
16. я предпочитаю отдыхать за чтением книг или у телевизора, чем ехать в гости или на загородную прогулку.
17. я готов (готова) встать ни свет, ни заря и весь день простоять в очереди, чтобы попасть на интересный спектакль или выставку.
18. я часто откладываю свои дела «на потом».
1 Реактивное действие, поведение – действие, поведение, возникающее в ответ на то или иное воздействие из вне.
2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук с помощью опытных методов стали изучаться закономерности сознания человека – его способность думать и чувствовать, были заложены предпосылки научного понимания сущности психики и сознания. Психология этого периода характеризуется ...
Меланхолики
Меланхолик - неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения. Мимика и движения медленные, бедны ...
История развития педагогики
По характеру системы педагогических знаний выделяют 3 этапа развития педагогики как науки.
I
этап – эмпирический
. Педагогические знания систематизированы на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. В современных условиях систему этих знаний относят к народной педагогике, основой которой ...