RSS Feed

Основные характеристики человека в юношеском возрасте
Страница 7

1. Сила процессов возбуждения

«Да»- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72,

73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122,

124, 130, 132, 133, 134.

«Нет»-47, 51, 107, 123.

2. Сила процессов торможения

«Да»- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69,

70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125,

126, 129.

«Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных процессов

«Да»- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49,

54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101,

107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.

«Нет»-25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

Сочетание этих показателей (сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов) обусловливают возникновение четырёх основных типов ВНД, которым соответствуют четыре типа темперамента.

1. прежде, чем сделать что–то важное, я долго настраиваюсь, «собираюсь».

2. если передо мной встает сложная проблема, я не успокоюсь, пока не испробую все способы ее решить.

3. мне кажется, что мои знакомые легче решаются на какие-то поступки, чем я.

4. я предпочитаю работать один (одна), чтобы поменьше взаимодействовать с другими людьми.

5. иногда мне кажется, что я могу «горы свернуть».

6. по-моему, если размышления не заканчиваются реальным делом, то это пустая трата времени.

7. я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если это связано с организационными трудностями (доставанием билетов, сор справок, стояние в очереди и т.д.)

8. я редко чувствую в себе бодрость, прилив сил, желание активно действовать.

9. я не боюсь ошибиться, когда что-то делаю, так как ошибки неизбежны, если хочешь двигаться вперед.

10.когда я долго нахожусь среди людей, я физически ощущаю необходимость побыть одной (одному)

11.я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того, чтобы действовать.

12.мне кажется, если я сделаю что-то не так, то это сразу все заметят, и я буду выглядеть глупо.

13.я предпочел (предпочла) бы такую работу, где надо побольше думать, чем делать.

14.если бы я принял (приняла) решение что-либо сделать, то обязательно его выполню.

15. я хорошо себя чувствую лишь, тогда когда активно действую.

16. я предпочитаю отдыхать за чтением книг или у телевизора, чем ехать в гости или на загородную прогулку.

17. я готов (готова) встать ни свет, ни заря и весь день простоять в очереди, чтобы попасть на интересный спектакль или выставку.

18. я часто откладываю свои дела «на потом».

1 Реактивное действие, поведение – действие, поведение, возникающее в ответ на то или иное воздействие из вне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Взаимоотношения родителей и детей
Несмотря на то, что дети значительное количество времени проводят в школе, семья обычно продолжает играть ведущую роль в процессе их социализации. В то же время их растущие когнитивные способности позволяют им усваивать все более тонкие социальные понятия и правила как через целенаправленное научение, так и посредством наблюдения за пов ...

Биологический интеллект
Еще со времен сэра Ф. Гальтона было предположено, что высоким интеллектом отличаются люди, имеющие какое-либо природное, физиологическое превосходство над другими, например, быстрейшую проводимость раздражителя от рецепторов к мозгу, либо скорость обработки информации, либо низкий (или высокий) порог чувствительности к уровню раздражени ...

Обработка результатов.
Для того, чтобы получить итоговый балл по каждой сфере отчуждения, необходимо сложить цифры, обведённые в качестве ответов на утверждения, список номеров которых перечислен под названием соответствующей шкалы. Таблица №1 Шкала Сумма Стен Отчуждение от общества: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15; Отчуждение от ...