RSS Feed

Основные характеристики человека в юношеском возрасте
Страница 7

1. Сила процессов возбуждения

«Да»- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72,

73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122,

124, 130, 132, 133, 134.

«Нет»-47, 51, 107, 123.

2. Сила процессов торможения

«Да»- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69,

70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125,

126, 129.

«Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных процессов

«Да»- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49,

54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101,

107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.

«Нет»-25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

Сочетание этих показателей (сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов) обусловливают возникновение четырёх основных типов ВНД, которым соответствуют четыре типа темперамента.

1. прежде, чем сделать что–то важное, я долго настраиваюсь, «собираюсь».

2. если передо мной встает сложная проблема, я не успокоюсь, пока не испробую все способы ее решить.

3. мне кажется, что мои знакомые легче решаются на какие-то поступки, чем я.

4. я предпочитаю работать один (одна), чтобы поменьше взаимодействовать с другими людьми.

5. иногда мне кажется, что я могу «горы свернуть».

6. по-моему, если размышления не заканчиваются реальным делом, то это пустая трата времени.

7. я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если это связано с организационными трудностями (доставанием билетов, сор справок, стояние в очереди и т.д.)

8. я редко чувствую в себе бодрость, прилив сил, желание активно действовать.

9. я не боюсь ошибиться, когда что-то делаю, так как ошибки неизбежны, если хочешь двигаться вперед.

10.когда я долго нахожусь среди людей, я физически ощущаю необходимость побыть одной (одному)

11.я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того, чтобы действовать.

12.мне кажется, если я сделаю что-то не так, то это сразу все заметят, и я буду выглядеть глупо.

13.я предпочел (предпочла) бы такую работу, где надо побольше думать, чем делать.

14.если бы я принял (приняла) решение что-либо сделать, то обязательно его выполню.

15. я хорошо себя чувствую лишь, тогда когда активно действую.

16. я предпочитаю отдыхать за чтением книг или у телевизора, чем ехать в гости или на загородную прогулку.

17. я готов (готова) встать ни свет, ни заря и весь день простоять в очереди, чтобы попасть на интересный спектакль или выставку.

18. я часто откладываю свои дела «на потом».

1 Реактивное действие, поведение – действие, поведение, возникающее в ответ на то или иное воздействие из вне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
По мнению отечественных и зарубежных авторов (А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва, Р.В. Овчарова, А.А. Осипова, А.С. Спиваковская, А. Адлер, К. Роджерс, Г.Л. Лэндрэт и другие) очень важна коррекция различных нарушений эмоциональных состояний и дисгармонии в развитии личности. Коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление нед ...

Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
В России, в границах ее современной территории, первыми наиболее известными академиями и высшими школами были Славяно Греко-Латинская Академия (1687) и Школа математических и навигационных наук (1701) в Москве; в Петербурге это Морская Академия (1715), Академический университет при Академии наук (1725 г. — как самостоятельный Петербургс ...

Характкризуйте раннююю стадию сознания.
- Развитие психики в онтогенезе требует вкючение др. субъектов не только для формирования нового опыта и структуры действия, но и для новых ср - в отражение и овладения готовыми способами действиями. - речевые зоны мозга форимров - ия в онтогенезе, только при участии носитилей языка, организующих прцесс усвоения речевых средств с ребенк ...