RSS Feed

Основные характеристики человека в юношеском возрасте
Страница 7

1. Сила процессов возбуждения

«Да»- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72,

73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122,

124, 130, 132, 133, 134.

«Нет»-47, 51, 107, 123.

2. Сила процессов торможения

«Да»- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69,

70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125,

126, 129.

«Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных процессов

«Да»- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49,

54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101,

107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.

«Нет»-25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

Сочетание этих показателей (сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов) обусловливают возникновение четырёх основных типов ВНД, которым соответствуют четыре типа темперамента.

1. прежде, чем сделать что–то важное, я долго настраиваюсь, «собираюсь».

2. если передо мной встает сложная проблема, я не успокоюсь, пока не испробую все способы ее решить.

3. мне кажется, что мои знакомые легче решаются на какие-то поступки, чем я.

4. я предпочитаю работать один (одна), чтобы поменьше взаимодействовать с другими людьми.

5. иногда мне кажется, что я могу «горы свернуть».

6. по-моему, если размышления не заканчиваются реальным делом, то это пустая трата времени.

7. я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если это связано с организационными трудностями (доставанием билетов, сор справок, стояние в очереди и т.д.)

8. я редко чувствую в себе бодрость, прилив сил, желание активно действовать.

9. я не боюсь ошибиться, когда что-то делаю, так как ошибки неизбежны, если хочешь двигаться вперед.

10.когда я долго нахожусь среди людей, я физически ощущаю необходимость побыть одной (одному)

11.я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того, чтобы действовать.

12.мне кажется, если я сделаю что-то не так, то это сразу все заметят, и я буду выглядеть глупо.

13.я предпочел (предпочла) бы такую работу, где надо побольше думать, чем делать.

14.если бы я принял (приняла) решение что-либо сделать, то обязательно его выполню.

15. я хорошо себя чувствую лишь, тогда когда активно действую.

16. я предпочитаю отдыхать за чтением книг или у телевизора, чем ехать в гости или на загородную прогулку.

17. я готов (готова) встать ни свет, ни заря и весь день простоять в очереди, чтобы попасть на интересный спектакль или выставку.

18. я часто откладываю свои дела «на потом».

1 Реактивное действие, поведение – действие, поведение, возникающее в ответ на то или иное воздействие из вне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Содержание и структура восприятия музыкального произведения
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Одним из самых глубоко разрaботанных нaправлений является поиск "зерна" восприятия, раскрывающего специфику восприятия музыки. Традиционно также разделение восприятия музыки и музыкального восприятия. В первом случае рассматри ...

Внимание и пол
По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: в ...

Сравнительная психология, предмет, задачи.
- сравнительное изучение психики на разных уровнях ее развития. Психика - это форма отражения реальной действительности, позволяющая организму животного адекватно ориентировать свою активность по отношению к среде. Сравнению могут подвергаться в целом эволюционные уровни развития психики, отдельные психич. процессы на разных стадиях э ...