Основные характеристики человека в юношеском возрастеСтраница 7
1. Сила процессов возбуждения
«Да»- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72,
73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122,
124, 130, 132, 133, 134.
«Нет»-47, 51, 107, 123.
2. Сила процессов торможения
«Да»- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69,
70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125,
126, 129.
«Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.
3. Подвижность нервных процессов
«Да»- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49,
54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101,
107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.
«Нет»-25, 57, 63.
Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.
Сочетание этих показателей (сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов) обусловливают возникновение четырёх основных типов ВНД, которым соответствуют четыре типа темперамента.
1. прежде, чем сделать что–то важное, я долго настраиваюсь, «собираюсь».
2. если передо мной встает сложная проблема, я не успокоюсь, пока не испробую все способы ее решить.
3. мне кажется, что мои знакомые легче решаются на какие-то поступки, чем я.
4. я предпочитаю работать один (одна), чтобы поменьше взаимодействовать с другими людьми.
5. иногда мне кажется, что я могу «горы свернуть».
6. по-моему, если размышления не заканчиваются реальным делом, то это пустая трата времени.
7. я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если это связано с организационными трудностями (доставанием билетов, сор справок, стояние в очереди и т.д.)
8. я редко чувствую в себе бодрость, прилив сил, желание активно действовать.
9. я не боюсь ошибиться, когда что-то делаю, так как ошибки неизбежны, если хочешь двигаться вперед.
10.когда я долго нахожусь среди людей, я физически ощущаю необходимость побыть одной (одному)
11.я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того, чтобы действовать.
12.мне кажется, если я сделаю что-то не так, то это сразу все заметят, и я буду выглядеть глупо.
13.я предпочел (предпочла) бы такую работу, где надо побольше думать, чем делать.
14.если бы я принял (приняла) решение что-либо сделать, то обязательно его выполню.
15. я хорошо себя чувствую лишь, тогда когда активно действую.
16. я предпочитаю отдыхать за чтением книг или у телевизора, чем ехать в гости или на загородную прогулку.
17. я готов (готова) встать ни свет, ни заря и весь день простоять в очереди, чтобы попасть на интересный спектакль или выставку.
18. я часто откладываю свои дела «на потом».
1 Реактивное действие, поведение – действие, поведение, возникающее в ответ на то или иное воздействие из вне.
Разделы психологии развития и их особенности.
Структура психологии развития и возрастной психологии:
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Выделяется 3 раздела возрастной психологии:
1. детская психология (от рождения до 17 лет);
2. психология взрослых, зрелых возрастов;
3. геронтология или психология по ...
Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения
личности. Процесс профессионального самоопределения
личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...
«Лист информации» для родителей
Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. Под влиянием соответствующих упражнений ...