RSS Feed

Понятие пола и гендера
Страница 4

О «съемности» гендерной идентичности говорят и этнографические данные: многие культуры не только признают наличие людей «третьего пола», но и создают для них специальные социальные ниши и идентичности.

Чтобы описать эти сложные процессы, нужны дополнительные научные категории. Гендерная роль обозначает нормативные предписания и ожидания, которые соответствующая культура предъявляет к «правильному» мужскому или женскому поведению и которые служат критерием оценки маскулинности / фемининности ребенка или взрослого. Обследуя маленьких детей, ученые обращают внимание на такие моменты как суждения ребенка о его гендерной идентичности (кем он себя считает или хотел бы видеть), игры с переодеванием в одежду другого пола, выбор игрушек, предпочтение сверстников своего или противоположного пола, выбор ролей в воображаемых играх, двигательные и речевые особенности, любовь к силовой возне и т.д. У старших детей гендерные роли приобретают более сложные очертания. При этом ни гендерные роли, ни, тем более, ориентированное на них поведение не обязательно бывают однозначными и жесткими. В них всегда присутствуют элементы игры, театрализованного представления. Это обозначается такими терминами как «гендерный дисплей», «делание гендера», «гендерный перформанс». Взаимодействуя с другими людьми, индивид предъявляет им определенный имидж, «изображает» мужчину, женщину или существо неопределенного пола, используя при этом одежду, жесты, манеру речи.

Из этого вытекают и определенные мировоззренческие выводы: гендерное разделение труда и нормы мужского и женского поведения не универсальны, а исторически изменчивы, к ним можно и нужно относиться критически. Употребление тех или иных терминов зависит от контекста. При обсуждении биологических процессов и межвидовых свойств, вполне уместно говорить о поле и половом диморфизме, а выражение «половой диморфизм родительских стратегий воспитания» звучит некорректно, точнее было бы употребить термин «гендерные различия».

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенка
Обогащение словарного запаса. Ребенка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребенком, признаки предметов и признаки действий [11]. Психологи отмечают, что речь развивается лучше во время деятельности. Малыш, научившись ходить, может выполнять все бол ...

Манера аплодировать
· если левая рука сверху - поступки диктует интуиция, правая - предпочтение отдается логике; · громко хлопает в ладоши - открыт и непосредствен; если что-то нравится, то недвусмысленно дает об этом знать, если нет - наделает много шуму; · аплодируя, хлопает пальцами по ладони - робкий, неуверенный человек; приходит в замешательство, в ...

Дежавю и жамэвю
Слово "дежавю" (в переводе с французского "уже виденное") в последнее время стало модным. Между тем в психиатрии так называют одно из расстройств памяти - так называемое "ложное узнавание". "Дежавю" как художественный прием было использовано в культовом фильме "Матрица", там оно объясня ...