RSS Feed

Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве. Эффекты восприятия в управленческой деятельности
Страница 3

Психологические материалы » Восприятие и понимание подчиненными руководителя » Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве. Эффекты восприятия в управленческой деятельности

Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве. В качестве примера можно привести ситуацию с кадровым агентством. В это агентство устроился новый работник. Его потенциал пока никто не знает. Когда этот работник остается один на один с собой, то его работа мало эффективна. Он отвлекается на посторонние вещи, его одолевает усталость, становится просто лень заниматься работой, ведь все равно этого никто не видит. Но когда он находится в присутствии сотрудников, то он как никто другой хочет показать на что он способен и всеми силами пытается это доказать.

Часто руководители подвергаются эффекту физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности. Если работник приятен внешне, то ему фактически сразу приписывается положительная психологическая характеристика: он не нервничает, всегда настроен дружелюбно, готов помочь, к нему можно обратиться за любым советом.

Одни эффекты восприятия хорошо описывают человека, а другие менее. Тем не менее, не все зависит от них. Некоторые субъективные факторы, затрудняющие адекватное восприятие, связаны с недооценкой или незнанием собственного «Я». К таким факторам относятся:

- неумение отделить главное от второстепенного.

- склонность обращать внимание на внешние детали речевого поведения.

- зависимость от стереотипных представлений и предубеждений.

- ошибочное представление о том, что данное поведение партнера является его постоянной характеристикой.

- незнание обстоятельств, которые определяют речевое поведение партнера (в том числе и эмоциональное состояние).

- зависимость правильной оценки от личностных отношений с партнером.

В связи с этим Громовой О.Н., Латфуллиным Г.Р. даются рекомендации по совершенствованию способности к восприятию, которые включают задачи [9; 87-90]:

- научиться наблюдать, замечать даже незначительные детали.

- научиться слушать своего партнера.

- определить что является лучшим индикатором понимания: взгляд, жест, выражение лица, одежда, слова.

- фиксировать свои неточности в восприятии.

- развивать ориентацию на собеседника, проявлять сопереживание, заинтересованность в партнере как в личности.

Практическая работа над адекватностью восприятия помогает сократить конфликтные ситуации и поддерживать оптимальные межличностные отношения в различных организационных группах и тем самым способствует улучшению взаимопонимания в управленческой деятельности. Знание всех эффектов восприятия, а также правильное их использование в тот или иной момент, позволит руководителю грамотно устанавливать деловое партнерство и избежать неприятных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование обеспечения процесса учебной деятельности студентов-психологов. Методы и методики исследования, характеристика групп испытуемых
Целью нашего исследования является выявление и описание факторов мотивации учебной деятельности студентов-психологов, актуализирующих самостоятельную работу. Данное исследование было проведено среди студентов 2-5 курсов Гуманитарного института «Артек» Международного детского центра «Артек», обучающихся по специальности «Психология». Вы ...

Введение. Определение понятия “пограничное расстройство”
К числу наиболее быстро развивающихся в последние годы областей клинической и социальной медицины относится пограничная психиатрия. Это связано не только с тенденцией к интеграции психиатрии в общую медицину и психологию, но и с рядом объективных реальностей современной жизни, приводящих к психоэмоциональному перенапряжению людей, что т ...

Ли­дер­ст­во и со­вре­мен­ность
Вос­пи­та­ние ли­де­ра и его са­мо­вос­пи­та­ние пред­по­ла­га­ют тре­ни­ров­ку уме­ния вес­ти за со­бой лю­дей, ус­та­нав­ли­вать от­но­ше­ния с ни­ми и на этой ос­но­ве ор­га­ни­зо­вы­вать по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние. Ли­де­ра от­ли­ча­ют не чес­то­лю­бие, же­ла­ние или уме­ние вы­де­лить­ся и ре­аль­ное пре­вос­ход­ст­во, а под­лин ...