Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве. Эффекты
восприятия в управленческой деятельностиСтраница 3
Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве. В качестве примера можно привести ситуацию с кадровым агентством. В это агентство устроился новый работник. Его потенциал пока никто не знает. Когда этот работник остается один на один с собой, то его работа мало эффективна. Он отвлекается на посторонние вещи, его одолевает усталость, становится просто лень заниматься работой, ведь все равно этого никто не видит. Но когда он находится в присутствии сотрудников, то он как никто другой хочет показать на что он способен и всеми силами пытается это доказать.
Часто руководители подвергаются эффекту физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности. Если работник приятен внешне, то ему фактически сразу приписывается положительная психологическая характеристика: он не нервничает, всегда настроен дружелюбно, готов помочь, к нему можно обратиться за любым советом.
Одни эффекты восприятия хорошо описывают человека, а другие менее. Тем не менее, не все зависит от них. Некоторые субъективные факторы, затрудняющие адекватное восприятие, связаны с недооценкой или незнанием собственного «Я». К таким факторам относятся:
- неумение отделить главное от второстепенного.
- склонность обращать внимание на внешние детали речевого поведения.
- зависимость от стереотипных представлений и предубеждений.
- ошибочное представление о том, что данное поведение партнера является его постоянной характеристикой.
- незнание обстоятельств, которые определяют речевое поведение партнера (в том числе и эмоциональное состояние).
- зависимость правильной оценки от личностных отношений с партнером.
В связи с этим Громовой О.Н., Латфуллиным Г.Р. даются рекомендации по совершенствованию способности к восприятию, которые включают задачи [9; 87-90]:
- научиться наблюдать, замечать даже незначительные детали.
- научиться слушать своего партнера.
- определить что является лучшим индикатором понимания: взгляд, жест, выражение лица, одежда, слова.
- фиксировать свои неточности в восприятии.
- развивать ориентацию на собеседника, проявлять сопереживание, заинтересованность в партнере как в личности.
Практическая работа над адекватностью восприятия помогает сократить конфликтные ситуации и поддерживать оптимальные межличностные отношения в различных организационных группах и тем самым способствует улучшению взаимопонимания в управленческой деятельности. Знание всех эффектов восприятия, а также правильное их использование в тот или иной момент, позволит руководителю грамотно устанавливать деловое партнерство и избежать неприятных ситуаций.
Циркуляция слуха.
Согласно классификации Ю. В. Рождественского для слуха характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Второй раз одному и тому же человеку данный слух не пересказывается. При этом важным отличием является и то, что слух обязательно подвергается дальнейшей циркуляции. Слушающий затем становится говорящим и передает ...
Инцидент.
Инцидент – ситуативная провокация конфликтной ситуации, стечения обстоятельств и явившаяся поводом для конфликта.
Инцидент может зародиться как по инициативе оппонентов (или одного из них), так и независимо от их воли и желания вследствие либо объективных обстоятельств либо случайности, либо преднамеренного обмана – искажения предста ...
Экспериментальное изучение внимания у детей старшего дошкольного возраста. Подготовка и проведение исследования внимания у детей старшего
дошкольного возраста
Для нашей работы было проведено специальное исследование лексического запаса дошкольников. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 г. Нижнекамска республики Татарстан с мая 2010 года по январь 2011 года. В круг исследования включалось 40 детей старшего дошкольного возраста: из них 21 девочка и 19 ...