RSS Feed

Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Страница 1

Психологические материалы » Эмоциональное отчуждение » Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов

Мы проанализировали результаты и ответы испытуемых на контрольные вопросы по 5 субшкалам, суммируя соответствующие пункты опросника по таблице №5 и обсуждая результаты по таблице№6.

1)Проанализировав результаты испытуемых по субшкале Отчуждение от общества

, мы подразделили наших испытуемых на 3 группы.

А) Ирана и Таня

У данных испытуемых отчуждение от общества находится на уровне несколько ниже среднего уровня. Это означает, что отчуждение у этих испытуемых выражено в незначительной степени. Для проверки полученных данных мы задали испытуемым контрольные вопросы. Например, на вопрос №1 испытуемая Ирана ответила: «Не совсем. Я считаю, что правила можно нарушать лишь в тех случаях, когда это ненаказуемо». А на вопрос №2 Таня ответила: «Я хотела бы стать политиком только в той стране, в которой не нужно что-либо менять для того, чтобы улучшить жизнь народа». Таким образом, мы делаем вывод, чтобы эти испытуемые ощущают некоторую отчужденность от общества, но не в очень выраженной степени. Они согласны идти наперекор нормам, установленным в обществе лишь тогда, когда это найдет поддержку в данном обществе.

Б) Лиля, Замира и Юля

У данных испытуемых средний уровень отчуждения от общества. Для уточнения уровня отчуждения наших испытуемых, нами были проанализированы их ответы на контрольные вопросы. На вопрос №2 испытуемые ответили: «Да. Для того, чтобы развеять скуку». Мы делаем вывод, что эти испытуемые стремятся достичь чего-то большого, выходящим за пределы их возможностей.

В) Азиза

У данной испытуемой высокий уровень отчуждения от общества. Ответ на контрольный вопрос №2 подтверждают результаты этих испытуемых. На этот вопрос испытуемая ответила: «Я никогда не хотела бы стать политиком, т.к. политики всегда врут». Из этого ответа мы делаем вывод, что испытуемая не стремится к осуществлению более высокой деятельности, т.к. ее прошлый опыт подсказывает ей, что это бесполезная деятельность. Хотя, она, может быть, стала бы хорошим политическим деятелем и принесла большую пользу обществу. Таким образом, ответы испытуемой полностью подтверждают ее результаты.

2)По результатам испытуемых по субшкале Отчуждение от учебы

наши испытуемые разделились на 3 группы.

А) Ирана

У данной испытуемой низкий уровень отчуждения от учебы. Из этого мы заключаем, что данная испытуемая всегда стремится учиться, т.е. ее интересует сам процесс получения знаний. Она переживает смысл и ценность в процессе учебы. Ответы на вопросы подтвердили полученные результаты.

Б) Лиля и Таня

Уровень отчуждения от учебы у этих испытуемых несколько ниже среднего значения. Т.е. отчуждение у них наблюдается, но не находит слишком яркой выраженности. Например, на вопрос №3 испытуемая Лиля ответила: «Я думаю, что отличники преследуют обе цели в одинаковой мере». А на вопрос №4 Таня дала ответ: «Учеба является как увлекательным процессом, так и необходимым условием получения высшего образования». Таким образом, мы заключаем, что данные испытуемые стремятся и удовлетворить свои потребности и, получить от этого выгоду. Это подтверждает полученные результаты.

В) Замира, Азиза и Юля

У этих испытуемых средний уровень отчуждения от учебы. Т.е. данные испытуемые чувствуют некоторую отчужденность от процесса получения знаний. Мы задали испытуемым контрольные вопросы. Например, на вопрос №3 испытуемые Замира и Юля ответили: «Для того, чтобы избежать плохую оценку». А на вопрос №4 Азиза дала ответ: « Учеба – это необходимая ступень на пути получения высшего образования». Проанализировав данные ответы, мы заключаем, что испытуемые стремятся лишь достичь определенных целей, которые они, ставя перед собой, не увлекаясь и не интересуясь самим процессом. Т.е. этих испытуемых интересует лишь результат, а не сам процесс.

Страницы: 1 2 3


Измерение объёма кратковременной памяти
Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики. «Метод Джекобса». Этот метод проводится на цифро ...

Интеллектуальное тестирование
Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем оценивалось развитие таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила в ...

Анализ анкетирования
Нами, совместно с преподавателями, была разработана анкета для выявления уровня развития речи детей младшего школьного возраста, и было проведено исследование среди родителей детей начальных классов школы № 170. Основными задачами были: · Выявить вовлечение родителей в развитии правильной речи детей; · Определение необходимости профил ...