RSS Feed

Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Страница 2

Психологические материалы » Эмоциональное отчуждение » Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов

3)По результатам субшкалы Отчуждение в межличностных отношенияхнаши испытуемые разделились на 4 группы.

А) Ирана

У данной испытуемой низкий уровень отчуждения в межличностных отношениях. Это может означать, что Ирана не избегает общения со сверстниками и близкими ей людьми, а наоборот уделяет этому большое внимание. Ответы на контрольные вопросы подтвердили полученные результаты.

Б) Лиля и Таня

Уровень отчуждения у этих испытуемых находится на уровне несколько ниже среднего значения. Это означает, что этот вид отчуждения у испытуемых выражен в незначительной степени. Для контроля результатов были проанализированы ответы данных ответы данных испытуемых. На вопрос №5 Лиля ответила: «Я совсем не согласна с этим утверждением. Настоящие друзья остаются таковыми даже если их не объединяют общие интересы». А на вопрос №6 Таня дала ответ: «Человек без друзей очень несчастен». Таким образом, мы заключаем, что данные испытуемые очень ценят дружеские отношения и будут чувствовать себя одинокими при их отсутствии. Это подтверждает полученные результаты.

В) Юля

У испытуемой Юли уровень отчуждения в межличностных отношения выражен несколько сильнее, чем в норме. Проанализировав ответы Юли на вопросы, мы заключили, что, действительно, у испытуемой данный вид отчуждения проявляется в значительно большей мере, чем в норме, что полностью подтверждает полученные результаты.

Г) Азиза и Замира

У данных испытуемых, согласно результатам тестирования, наблюдается высокий уровень отчуждения в межличностных отношениях. Для проверки достоверности результатов, мы задали испытуемым контрольные вопросы. На вопрос №5 обе испытуемые полностью согласились с утверждением. А на вопрос №6 они дали отрицательный ответ. Таким образом, мы делаем вывод, что для этих испытуемых дружба не имеет столь важного значения и и они всегда стараются избегать дружеских отношений и относятся к ним скептически. Вследствие этого данные испытуемые ощущают отчужденность, хотя и не признают этого.

4)Подсчитав результаты наших испытуемых по субшкале Отчуждение в семье

, мы подразделили их на 3 группы.

А) Лиля, Ирана и Таня

У данных испытуемых средний уровень отчуждения в семье. Для получения более ясных результатов, мы проанализировали ответы испытуемых на контрольные вопросы. На вопрос №7 испытуемая Лиля ответила: «В какой-то степени, да». Т.е. эта испытуемая не может дать твердо утвердительный ответ, она сомневается. А на вопросе №8 точки зрения Ираны и Тани совпали и они ответили: «Когда я нервничаю или чувствую себя плохо, я быстро устаю от проведения времени в семье». Таким образом, мы видим, что испытуемые уделяют время своей семье лишь в тех случаях, когда им этого хочется, а в трудные минуты они не ищут поддержку среди своих близких.

Б) Азиза и Юля

У данных испытуемых уровень отчуждения в семье выражен несколько сильнее, чем у испытуемых предыдущей группы. На вопрос №7 испытуемая Азиза ответила: «Не всегда», т.е. она не всегда может положиться на поддержку со стороны своих близких. Таким образом, это подтверждает полученные результаты. А испытуемая Юля на вопрос №8 ответила отрицательно. Из этого мы заключаем, что уровень отчуждения в себе у нее выражен в средней степени.

В) Замира

Уровень отчуждения в семье у этой испытуемой находится в выраженной степени. На вопрос №8 Замира ответила: «Да, я порой очень устаю от проведения времени в семье, т.к. меня никто не понимает». Это означает, что общение с близкими людьми часто сильно утомляет ее, вследствие чего у нее наблюдается высокий уровень отчуждения.

Страницы: 1 2 3


Междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.
В последние десятилетия психология развития изменилась как по своему содержанию, так и по междисциплинарным связям. С одной стороны, она оказывает влияние на другие научные дисциплины, а с другой — сама испытывает влияние с их стороны, ассимилируя все то, что расширяет ее предметное содержание. Биология, генетика, физиология развития. ...

Общая хар - ка стадии развития интеллектуальной психики.
Ближе всего к «уму» в человеческом понимании стоит элементарная рассудочная деятельность - способность животных, столкнувшись с новой для себя ситуацией, с первой попытки строить правильную модель поведения. В её основе лежит умение животных выявлять простейшие эмпирические законы*, связывающие предметы и явления окружающего мира, и опе ...

Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования
Телефон экстренной психологической помощи – одна из немногих жизненных сфер, где к позвонившему подойдут «просто по-человечески». Согласно концепции М.Бубера «я-ты» и «я-оно» противоречат друг другу, так же как психолог работающий в двух контекстах – абонент как партнер по диалогу и абонент как предмет целенаправленной работы. Тамар Кро ...