RSS Feed

Тренинг с координаторами
Страница 4

«Призвание – педагог».

1.

Игра-приветствие:

Разделить участников на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые - внешним. Первые номера остаются на месте, вторые - передвигаются по часовой стрелке после каждой фразы стихотворения-приветствия и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! - Здороваются за руку.

Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? - Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! - Разводят руки в стороны.

Хорошо! - Обнимаются.

2. упр. «Грецкий орех».

Высыпаются грецкие орехи (по числу участников) и предлагается каждому участнику взять себе один.

«Рассмотрите внимательно свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки, потрогайте его на ощупь, можете понюхать его».

Затем орехи вновь собираются в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника: найти свой орех.

Обсуждение. – Кто как свой орех запомнил? – На что вы больше опирались: на тактильные ощущения, зрительные или может быть на что-то другое?

Вывод: на первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные и запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.

3. упр. «Никто не знает, что я …»

Закончите фразу «Никто не знает, что я …».

4. упр. Подчеркивание общности».

Бросаю мяч и говорю участнику, что меня объединяет с этим человеком «Я думаю, нас с тобой объединяет …». Участник отвечает «Я согласен» или «Я подумаю»,если не согласен, и бросает мяч другому.

Обсуждение: - если «Я подумаю» - почему не согласились? Вы считаете, что эта ваша черта индивидуальна? Есть ли такая же черта у присутствующих, на ваш взгляд?) если все ответили «Я согласен» - Марина, почему ты считаешь, что Катя тоже ….?

Вывод: конечно, мы все индивидуальны, но, в тоже время, у нас всех есть что-то общее. Мы можем сказать, что мы – «единство непохожих». Как вы думаете, а что еще общего есть у нас всех присутствующих? Вывод: мы все – педагоги, общее – работа.

5. упр. «Личность педагога».

Деление группы на две команды: «роза, ромашка».

Задание каждой группе: составить портрет идеального педагога, какими качествами он должен обладать? - 7 минут.

«Распределите роли в своей группе: 1 – тот, кто записывает предложения, 2- тот, кто следит за временем, 3 – докладчик, остальные участники выдвигают свои предложения». Затем 1 группа проводит презентацию совей «личности педагога», 2 группа проводит обсуждение по вопросам: - с чем в списке вы согласны? – что предлагаете добавить? – что хотели бы изменить, а может быть убрать? Первая группа имеет право отстаивать свое решение, приводить аргументы в свою пользу.

Вывод: мы составили с вами список качеств идеального педагога. У него много требований, качеств, но, на самом деле, таких педагогов нет! – это то, к чему мы стремимся.

6. упр. «Объявление».

«В течении 5 минут составьте объявление о своих услугах (репетиторство, гувернерство, консультирование, развивающая работа, обучение и т.д.), которое бы отражало вашу профессиональную уникальность и включало нечто такое, что не может предложить другой специалист. Можно использовать юмор, творчество: может быть это будет песня, стих, танец, се что угодно. Главное – что бы вы смогли заинтересовать этим клиента, увидевшего ваше объявление.» Затем, в течении 1 минуты, участники зачитывают свои объявления.

Обсуждение: - Легко ли вам было выполнить это упражнение? - В чем была сложность? – Почему вы решили, что именно это качество у вас уникально, что именно оно отличает вас от других специалистов, что именно на него обратит внимание клиент, прочитавший ваше объявление, в чем состоит ваша изюминка?

Вывод: у каждого из нас есть своя уникальность специалиста. Возможно, именно это качество, которое у вас получается лучше всего. Мы опираемся в жизни на то, что делаем лучше всего.

7. упр. «Стулья».

Необходимо 2 добровольца, которые выходят за дверь.

Инструкция для остальных: задумать предмет и место, на которое необходимо перенести этот предмет. Для первого участника - давать отрицательное подкрепление с помощью критики, негативных оценок всех его действий и личности, в целом, пренебрежения, неверия в его успех и т.д. Для второго участника – давать положительное подкрепление, использовать слова-поддержки, радость за успешные действия, подбадривание, восхищение, комплименты. Добровольцам можно задавать вопросы, но группа отвечает на них завуалировано, расплывчато.

Инструкция добровольцам: вам необходимо сделать то, что задумала группа. Вы можете задавать наводящие вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Бабушки и дедушки
Бабушки и дедушки навещают своих взрослых детей и внуков, причем нередко каждую неделю. В семьях, где оба родителя работают, дедушки и бабушки нередко становятся основными лицами, заботящимися о ребенке. Роль бабушек и дедушек может быть особенно важна в случае неполных семей. Их роль велика и в случае, когда мать вынуждена работать (та ...

Распространение слухов.
В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключе­на и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознатель­но предусмотренная "утечка", позволяющая достигать желаемого эф­фекта. Например, многие продавцы тех или иных товаров и услуг уверены, что большинство покупателей приходят к ним не в результа­те знак ...

Биологический интеллект
Еще со времен сэра Ф. Гальтона было предположено, что высоким интеллектом отличаются люди, имеющие какое-либо природное, физиологическое превосходство над другими, например, быстрейшую проводимость раздражителя от рецепторов к мозгу, либо скорость обработки информации, либо низкий (или высокий) порог чувствительности к уровню раздражени ...