RSS Feed

Тренинг с координаторами
Страница 1

Цель:

понимание и принятие другого человека с его системой ценностей.

1.

Приветствие.

На первую букву своего имени назвать себя каким-либо прилагательным.

2.

Тест «Дом моей мечты»

.

«Представьте дом своей мечты, вы заходите в него и видите перед собой лестницу. Куда она ведет: наверх или вниз? Она освещена или нет? Какое место в вашем доме самое грязное? (туалет, ванная, коридор, кухня).

Интерпретация: лестница – это жизненная цель; освещение – насколько она видна, осознанна, либо насколько она тревожит; чистое место – нет проблем; грязное место – есть проблемы; туалет – деньги, ванна – здоровье, коридор – друзья, близкие, коллеги, т.е. окружение, кухня – семья.

Обсуждение:

Были ли такие ответы, что есть проблемы в семейном окружении или в общении с окружающими?

Как вы думаете, почему они возникают?

Вы правы, нам бывает трудно принять позицию другого человека, его взгляды, жизненные убеждения.

3. Упр. «Подстройка»

Инструкция. Выберите того человека, с которым вы хотели бы работать в паре. Определите: кто будет номер 1, а кто – 2. Номер один танцует под музыку как хочет, а второй – подстраивается, копирует движения первого.

Танец в паре, смена три раза.

Обсуждение:

Что было легко? трудно? Что хотели сделать, поменять, как справились с желанием?

Упр. «Паровозики»

Разбейтесь на тройки. Первый с открытыми глазами – ведет, остальные с закрытыми – следуете за паровозом.

Обсуждение:

Какое место в паровозе вам понравилось занимать больше всего?

На каком месте чувствовали себя некомфортно и почему?

Какие чувства вы испытывали и что вам хотелось сделать (что делали)?

Что помогло вам справиться со своим состоянием?

В жизни возникают ситуации, в которых нам приходится вести себя иначе, по-другому, не привычно, не так, как мы привыкли себя вести. Эти ситуации вызывают дискомфорт. Как поступать в таких ситуациях?

Самый легкий способ – убегать от таких ситуаций. Как долго мы можем бегать? Другой способ – принять ситуацию и подумать как действовать в ней, попробовать новый способ поведения, поэкспериментировать.

Сейчас вы можете попробовать себя в разных ролях, заметьте – что вы чувствуете и что помогает вам эту роль выполнять (пережить это состояние).

Упр. «Ведущий - ведомый»

Танцуют в паре, держась за руки и смотреть глаза в глаза. Один ведет, другой подстраивается. Интуитивно меняться ролями.

Прогон с двумя парами.

Обсуждение:

Что сложно? Легко?

Как чувствовали, что вам отдают или забирают инициативу?

Хотели ли забирать, отдавать инициативу?

Какие новые эмоции, ощущения испытали, играя незнакомую вам роль?

Упр. «Гидра»

Инструкция вы единый организм. Вам важно сохранить его целостность. Под музыку вы двигаетесь так, как вам хочется, идете, куда хочется, сохраняя при этом целый единый организм.

Обсуждение:

Удалось группе выполнить задание?

Что помогло? Мешало?

Что чувствовали, когда приходилось делать то, что делали? Не то, что хотели? Когда заставляли возвращаться на свое место? Идти со всеми?

Что было лично для вас открытием? Что поняли для себя? Какие новые ощущения испытали?

Пытались ли вы понять, почему человек в связке ведет себя именно так?

Какую роль вы брали на себя в связке: управления или подчинения?

Иногда мы играем одновременно две роли: ведущую и ведомую. Насколько это комфортно или некомфортно и как справляться в такой ситуации?

Когда другие люди ведут себя по-другому, не так как нам хочется, раздражает ли это нас? Как часто мы встаем на их позицию и пытаемся понять, зачем они так себя ведут, не критикуя их поступки. Какие эмоции владеют нами или мы ими?

Иногда бывает полезнее понять и принять другого человека, чем давить на него и устанавливать свои правила.

С чего начинается принятие другого человека? Чтобы принять другого человека, нужно принимать себя. Сделаем это.

Упр «Я такая»

4. Рефлексия

Вспомните все, что вы сегодня делали в кругу. Какие вы испытывали чувства сначала, потом, сейчас. Вспомните, что для вас было знакомым, что – открытием, что было значимым? Поделитесь с нами.

Заполнение анкет.

Анкета обратной связи

Дата занятия _

1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешало быть включенным в занятие: _

_

2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

_

_

3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие: _

_

4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.):

_

Тренинг с родителями с.Жерлык

Тренинг проходил два дня в селе Жерлык Минусинского района. На нем присутствовали семьи СОП. Особенностью работы являлось то, что это незнакомая форма работы для родителей, и часто слышался вопрос: «А вам

Страницы: 1 2 3 4 5


Педагогические технологии
Педагогическая технология (называют также активными методами обучения ) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др. Программированное обучение Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...

Особенности формирования профессиональной направленности личности в период юности (ранней зрелости)
В истории развития возрастной психологии как отрасли психологической науки характеристики взрослых людей выполняли функции эталонов по отношению к различным периодам роста, созревания и формирования личности в годы детства, отрочества и юности. А зрелость рассматривалась как стабильный период. Стадия ранней зрелости охватывает период с ...

Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел
Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Задачи 1. Изучить теоретиче ...