RSS Feed

Интриги.

Интриги – намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу или личности ущерб. Интриган, руководствуется не только личной выгодой – от причиненных неприятностей и бед другим людям он получает моральное удовлетворение, испытывает удовольствие, радость. Интриги очень тщательно продумываются и планируются, имеют свою сюжетную линию. Как в спектакле, раздаются «ролевые маски» и незаметно начинают претворяться в жизнь коварные замыслы интригана. Применяются всевозможные вредоносные скрытые и открытые акции, приводя в недееспособное состояние личность и даже целый коллектив.

Самый излюбленный инструмент из «джентльменского набора» мастера интриги – анонимный сигнал, письмо, ложь или звонок. Подобные интриги иногда провоцируются руководителями, которые имеют любимчиков в своем окружении. Особенно это задевает неформальных лидеров коллектива. Воспользовавшись незаконными методами служебной интриги, они часто добиваются личных выгод и так удовлетворяют свою жажду властвовать над ситуацией. Интриганы плетут сети очень тонко и скрытно. Особенно изощряются они тогда, когда прибегают к сплетне. Очень часто «доброжелатели» используют для своих целей недостаток информации. Поэтому руководитель должен иметь тонкую интуицию и контролировать количество поступающей информации, во избежание перенасыщения последней, или , что более опасно ее дефицита. Особенно необходимо это учитывать при следующих конфликтных ситуациях:

- должностных перемещениях, когда затрачиваются важнейшие потребности людей;

- изменениях в финансовой или руководящей сферах;

- мероприятиях, которые могут повлиять на изменение статуса или служебного положения членов коллектива.

Сплетни и домыслы получают обильную пищу при подозрении в неслужебных связях или использовании служебного положения в личных целях. Пышно расцветают сплетни и интриги в праздности и в среде незагруженных работой сотрудников.

Развитию интриг препятствуют:

- здоровый микроклимат в коллективе;

- ровное доброжелательное отношение ко всем сотрудникам;

- четко очерченные должностные обязанности;

- достаточная информационная политика;

- корректная дистанция в общении с сотрудниками;

- конструктивная критика для корректировки действий некоторых потенциальных интриганов;

- откровенный разговор с предполагаемым интриганом, для того чтобы выяснить его реальные намерения, мотивацию и потребности;

- предложение-тезис о партнерстве, с одной стороны, и контрпредложение-антитезис в идеале, с другой, которые образуют совместное решение-синтез.

Иногда даже полезно представить партнеру возможность эмоциональной разрядки. Если мысли, вызываемые отрицательными чувствами, сдерживаются на уровне сознания достаточно долго, то они «загоняются» в сферу подсознания, откуда из воздействие становится очень трудно контролируемым. Достаточно малейшей вспышки в конфликтной ситуации для того, чтобы отрицательные эмоции бесконтрольно выплеснулись. При высказывании своих мыслей и чувств эмоциональное напряжение снижается.

(Вишнякова Н.Ф. , «Конфликтология» , стр. 29).


Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти
Факторов, которые влияют на сохранение материала в памяти, несколько. Экспериментального исследования требуют такие факторы, как род промежуточной деятельности между заучиванием и воспроизведением, её временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением, длительность интервала, степень первоначального заучивания и т.п. ...

Основные положения концепции стресса Г.Селье и их развитие. Начало создания концепции стресса
Начало созданию концепции стресса положил случайно обнаруженный в эксперименте Г.Селье в 1986г “синдром ответа на повреждение как таковое получивший название “триада”: -увеличение и повышение активности коркового слоя надпочечников; -уменьшение (сморщивание) вилочковой железы (тимуса) и лимф. Желез, точечные кровоизлияния и кровотече ...

Установки преподавателя и стили педагогического общения
Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения, является тип установки педагога. Под установкой имеется в виду готовность реагировать определенным образом в однотипной ситуации. Самому носителю собственные установки в большинстве случаев представляются абсолютно правильными, и поэтому они чрезвычайно устойчивы и ...