Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитиемСтраница 2
—смена видов деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;
—учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка [11].
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются нарушения звукопроизношения, проявляющиеся в виде замен, пропусков, смешений и искажений звуков, и нарушение фонематического восприятия.
Недоразвитие речи откладывает отпечаток и на другие стороны психического развития ребенка. Так в у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются те или иные особенности внимания.
Внимание – это специфическая функция сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание обладает разными свойствами, может быть произвольным и непроизвольным. В дошкольном возрасте у детей лучше сформированы процессы непроизвольного внимания.
Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем выше уровень развития восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает как фактор, помогающий ребенку овладеть своим вниманием.
Принципы ведения спора
По мнению В. И. Андреева, нужно знать принципы ведения спора, которые:
1 позволят лучше подготовиться к ведению спора;
2 организуют и мобилизуют вас на победу в споре;
3 позволят логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию;
4 научат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам ваших оппоненто ...
Влияние биологических и социальных факторов на психическое развитие:
биологизаторские и социологизаторские теории развития психики
Вопросы для самоподготовки:
Биологические процессы развития. Критика биогенетического подхода к закономерностям психического развития ребенка. Проблема связи исторического и индивидуального в развитии. Закон повторяемости форма развития. Критика теории рекапитуляции (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн).
Биологическое созревание как процесс ...
Голландское рукопожатие
Подобное рукопожатие зародилось в Нидерландах, где его сравнивали с пучком моркови. Чем-то оно напоминает «дохлую рыбу», но несколько крепче и не столь липкое.
Голландское рукопожатие
Сегодня в Голландии такое рукопожатие называют «грязным полотенцем». Иные объяснения излишни. ...