RSS Feed

Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Страница 2

—смена видов деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;

—учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка [11].

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются нарушения звукопроизношения, проявляющиеся в виде замен, пропусков, смешений и искажений звуков, и нарушение фонематического восприятия.

Недоразвитие речи откладывает отпечаток и на другие стороны психического развития ребенка. Так в у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются те или иные особенности внимания.

Внимание – это специфическая функция сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание обладает разными свойствами, может быть произвольным и непроизвольным. В дошкольном возрасте у детей лучше сформированы процессы непроизвольного внимания.

Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем выше уровень развития восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает как фактор, помогающий ребенку овладеть своим вниманием.

Страницы: 1 2 


Формирующий эксперимент
С целью коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения нами был проведён формирующий эксперимент. В задачи экспериментальной работы входили: 1. Знакомить детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в ходе конструирования со способами передачи основных признаков предмета – формы, цвета, величины. ...

Анализ результатов исследования
На основании проведенного корреляционного анализа между данными выделенных блоков по изучению самостоятельной работы можно отметить следующее. Корреляционный анализ между мотивами, которые склонили к выбору специальности «психология» и часами, отведенными на самостоятельную работу, позволил получить результаты, отраженные в таблице 2.1 ...

Элементарная сенсорная психика перех стадия к перц псих.
Элементарную сенсорную психику Леонтьев определяет как стадию, на которой деятельность животных "отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств) в силу существенной связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление, основных биологических функций животных. ...