RSS Feed

Особенности психодиагностики дошкольников
Страница 3

8. Проводить количественную и качественную обработку, сопоставляя данные, полученные по разным методикам.

9. Интерпретация результатов может быть сделана только на основе всей диагностики.

Методика проведения психодиагностики и интерпретация ее показателей.

В начале собеседования психолог должен установить контакт с ребенком (глаза в глаза), лучше сесть не напротив, а рядом с ребенком. Предоставить вначале ребенку свободный выбор сфер деятельности (игра, рисунок, общение). Для вас в нашей организации центр обработки данных москва можно у нас в магазине.

В ходе обследования чередовать деятельность, на основе которой построены тесты (общение - конструирование - движение - рисование). Регламентировать время обследования от 30 минут до 1 часа в зависимости от возраста ребенка. Следует регламентировать интеллектуальную нагрузку. Она обеспечивается пропорциональным соотношением (заданным количеством) тестов (не более трех в одной процедуре с чередованием средств: вербальных и невербальных).

Необходимо регламентировать личностно-эмоциональную нагрузку. Она обеспечивается количеством проективных тестов в диагностическом комплекте (не более 2-х в одной процедуре) с чередованием средств: ассоциативных и экспрессивных. Помощь ребенку оказывается только при осложнении в процедуре обследования (тревожность, аутичность и др.)

После проведения обследования психолог проводит сложнейшую интеллектуальную операцию - интерпретацию - это проникновение во внутреннюю сущность процессов развития, конкретного ребенка, как он познает и воспринимает окружающий мир, других людей и самого себя, как происходит становление его индивидуальности.

Спецификой анализа результатов психологического обследования является выделение наиболее существенных показателей, характеризующих развитие и психический статус ребенка на момент обследования (актуальный уровень развития).

Анализируя полученные данные (количественно и качественно) важно установить взаимосвязь между отдельными особенностями и сторонами психики ребенка (познавательными способностями, его личностными качествами и характером общения). На основании такого анализа составляется психологическая характеристика, в которой дается комплексное описание психики конкретного ребенка, а также причины недостатков и отклонений в его развитии. Например: неуспешность в учебной деятельности может быть связана с отставанием познавательного развития, а может с высокой тревожностью или замедленным темпом развития. Анализ результатов представляет собой систему размышлений специалиста над «протоколами». Правильная диагностика - первый шаг в организации коррекции психических отклонений. Диагностика должна помогать развитию ребенка, служить задачам индивидуализации его обучения и воспитания.

Таким образом, психологическая диагностика определяется как наука о конструировании методов измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. Причем под методами психодиагностики понимаются основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей. Возможности использовать все многообразие психодиагностических методик при обследовании детей дошкольного возраста ограничены. Поэтому диагностика психического развития ребенка осуществляется основными методами: наблюдением и тестированием, а также анкетированием, беседой, анализом продуктов детской деятельности. Особое значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребенка. Помимо наблюдения за свободной игровой деятельностью ребенка может быть проведено специальное обследование с помощью игрушек. Таким образом, психодиагностика ребенка дошкольного возраста может и должна проводиться в игровой форме, т. е. так, чтобы ребенок чувствовал себя легко и непринужденно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Потребности и мотивации.
1)Потребность - отражение в форме переживания нужды индивида в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Хар - ка потребности - определенная направленность на компонент среды или изменение состояния самого субъекта. Потребность выражает связь потребностного состояния с предметом потребности. Предмет потребности - то, чт ...

Использование компьютерных технологий для исследования личности. Назначение и развитие вычислительной техники
Вычислительная техника создавалась для облегчения и ускорения сложных математических расчетов, т.е. именно для вычислений, что и нашло свое отражение в самом ее названии. Первые крупные ЭВМ (1940-х годов и последующих десятилетий XX в.) использовались в области атомной физики, аэродинамики, баллистики и ряде других областей, в которых р ...

Воображение и мысленный эксперимент
История развития науки свидетельствует о блестящих результатах применения мысленного эксперимента, а современные тенденции развития знания превращают его в одну из важнейших процедур познания. Мысленных эксперимент использовали Галилей и Ньютон, к нему постоянно обращались А.Эйнштейн, Н.Бор, Г.Гейзенберг. Однако отсутствует единая терми ...