RSS Feed

Качество социально-психологической информации.

Психологические материалы » Слухи как модели распространения информации » Качество социально-психологической информации.

Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требованиям: так специфика исследований не должна обернуться пренебрежением к качеству информации. Для социальной психологии , как и для других наук , могут быть выделены два вида характеризующие качество информации : объективные и субъективные.

Такое допущение вытекает из той особенности дисциплины, что источником информации в ней всегда является человек. Значит, не считаться с этим фактом нельзя и следует лишь обеспечить максимально возможный уровень надежности, правдивости параметров, которые квалифицируются как «субъективные».

Для преодоления ошибок такого рода и вводится ряд требований относительно надежности информации, чтобы исключить ложные слухи.

Надежность информации достигается прежде всего проверкой на надежность инструмента посредством которого собираются данные.

В каждом случае обеспечиваются как минимум три характеристики надежности:

- обоснованность;

- устойчивость;

- точность.

Обоснованность и устойчивость информации – это ее качество быть однозначной, то есть при получении ее в разных ситуациях и от разных людей она должна быть идентичной.

Нарушение одного требования сводит на нет и другое: например, данные могут быть обоснованы, но не устойчивы или когда данные устойчивы, но не обоснованы, то есть опрос оказался смещенным, то одна и та же картина будет повторяться, но картина будет ложной.

Многие исследователи отмечают, что все способы проверки информации на надежность недостаточно совершенны в социальной психологии.

В руках неопытных исследователей такая проверка может дать неточные результаты и послужить основой для ложных утверждений.

(Андреева Г.М. , «Социальная психология», стр. 56-57)


Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Программа социологического исследования способов и методов регулирования конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Обоснование проблемы исследования. Конфликтные ситуации, возникающие в деятельности государственных и муниципальных служащих, отрицательно сказываются на работе служащих – на рабочем мес ...

Типологии распределения энергии
Человек - существо энергетическое. По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов. Типы, которые будут описаны - являются чистыми. У реального человека его тип может являться смешением этих чистых типов в определенных пропорциях. Шизоидный тип Шизоидный тип распределения энергии не следует путать с шизофрен ...

Женский образ в рекламе
Ранее мы показали, чем можно побудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание. Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, одним из самых главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая ее тело, которое является одновременно и инструментом, и средством; далее по силе эффекта привл ...