RSS Feed

Качество социально-психологической информации.

Психологические материалы » Слухи как модели распространения информации » Качество социально-психологической информации.

Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требованиям: так специфика исследований не должна обернуться пренебрежением к качеству информации. Для социальной психологии , как и для других наук , могут быть выделены два вида характеризующие качество информации : объективные и субъективные.

Такое допущение вытекает из той особенности дисциплины, что источником информации в ней всегда является человек. Значит, не считаться с этим фактом нельзя и следует лишь обеспечить максимально возможный уровень надежности, правдивости параметров, которые квалифицируются как «субъективные».

Для преодоления ошибок такого рода и вводится ряд требований относительно надежности информации, чтобы исключить ложные слухи.

Надежность информации достигается прежде всего проверкой на надежность инструмента посредством которого собираются данные.

В каждом случае обеспечиваются как минимум три характеристики надежности:

- обоснованность;

- устойчивость;

- точность.

Обоснованность и устойчивость информации – это ее качество быть однозначной, то есть при получении ее в разных ситуациях и от разных людей она должна быть идентичной.

Нарушение одного требования сводит на нет и другое: например, данные могут быть обоснованы, но не устойчивы или когда данные устойчивы, но не обоснованы, то есть опрос оказался смещенным, то одна и та же картина будет повторяться, но картина будет ложной.

Многие исследователи отмечают, что все способы проверки информации на надежность недостаточно совершенны в социальной психологии.

В руках неопытных исследователей такая проверка может дать неточные результаты и послужить основой для ложных утверждений.

(Андреева Г.М. , «Социальная психология», стр. 56-57)


Этика и культура поведения в организации и управленческое общение
Рабочая группа (коллектив) в своем внешнем выражении – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. С другими социальными группами рабочую группу сближает постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с ...

Тренинг с координаторами
Цель: понимание и принятие другого человека с его системой ценностей. 1. Приветствие. На первую букву своего имени назвать себя каким-либо прилагательным. 2. Тест «Дом моей мечты» . «Представьте дом своей мечты, вы заходите в него и видите перед собой лестницу. Куда она ведет: наверх или вниз? Она освещена или нет? Какое место в ...

Эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Исследование профессионального типа личности школьников 9 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 2. Как видно из Рис. 1. (см. П ...