RSS Feed

Распространение слухов.

В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключе­на и ее

спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознатель­но предусмотренная "утечка", позволяющая достигать желаемого эф­фекта. Например, многие продавцы тех или иных товаров и услуг уверены, что большинство покупателей приходят к ним не в результа­те знакомства с рекламой, а после того как им рассказал о "хорошей вещи" знакомый, родственник или сосед.

Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от их источ­ника. Ведь средний россиянин зачастую рассуждает так: газеты коррум­пированы, политики лицемерны, бизнесмены продают черное под видом белого и наоборот. То ли дело, когда информация исходит от человека, относящегося к одной из следующих категорий:

-близкие люди: родственники, приятели, соседи, сослуживцы и т.п. Доверие к ним объясняется просто: "свой не обманет";

-случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу малой известности.

В большинстве из приведенных и подобных случаев важно, чтобы:

а) между источником информации и ее потребителем существова­ла авторитетная дистанция (возрастная, материальная, иерархичес­кая и т. п.);

б) присутствовал элемент восхищения собеседником хотя бы по ка­кому-то одному параметру, совершенно необязательно относящемуся к существу слуха (самый сильный, самый богатый, самый красивый .);

в) источник принадлежал к кругам, которые недоступны слушате­лю.

Другая причина особой эффективности слухов связана с их

содер­жанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная, альтерна­тивная информация, содержащая элементы опровержения или отри­цания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений.

Еще один фактор: слух пользуется большим успехом, если несет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тре­вогу, возмущение, прерывает обычный ход событий.

(Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью» , стр. 103-107).


Теоретические аспекты проблемы подготовки психологов. Особенности развития личности студентов
Студенческий возраст, по мнению Б.Г. Ананьева, максимально благоприятен для обучения и профессиональной подготовки. «Если человеку еще в юношестве или в студенческие годы помочь в формировании собственной личности, ее направленности, в поиске своего стиля жизни, учитывающего все плюсы и минусы его индивидуальности, то он сможет в будуще ...

Теории акцентуаций характера
Теперь перейдем к акцентуациям характера. Повторю еще раз, акцентуации — это крайние варианты нормальных характеров. В то же время отклонения акцентуаций от средней нормы также порождают для их носителей (хотя и не в столь сильной степени, как при психопатиях) некоторые проблемы и трудности. Вот почему как сам термин, так и первые иссле ...

Междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.
В последние десятилетия психология развития изменилась как по своему содержанию, так и по междисциплинарным связям. С одной стороны, она оказывает влияние на другие научные дисциплины, а с другой — сама испытывает влияние с их стороны, ассимилируя все то, что расширяет ее предметное содержание. Биология, генетика, физиология развития. ...