RSS Feed

Распространение слухов.

В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключе­на и ее

спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознатель­но предусмотренная "утечка", позволяющая достигать желаемого эф­фекта. Например, многие продавцы тех или иных товаров и услуг уверены, что большинство покупателей приходят к ним не в результа­те знакомства с рекламой, а после того как им рассказал о "хорошей вещи" знакомый, родственник или сосед.

Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от их источ­ника. Ведь средний россиянин зачастую рассуждает так: газеты коррум­пированы, политики лицемерны, бизнесмены продают черное под видом белого и наоборот. То ли дело, когда информация исходит от человека, относящегося к одной из следующих категорий:

-близкие люди: родственники, приятели, соседи, сослуживцы и т.п. Доверие к ним объясняется просто: "свой не обманет";

-случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу малой известности.

В большинстве из приведенных и подобных случаев важно, чтобы:

а) между источником информации и ее потребителем существова­ла авторитетная дистанция (возрастная, материальная, иерархичес­кая и т. п.);

б) присутствовал элемент восхищения собеседником хотя бы по ка­кому-то одному параметру, совершенно необязательно относящемуся к существу слуха (самый сильный, самый богатый, самый красивый .);

в) источник принадлежал к кругам, которые недоступны слушате­лю.

Другая причина особой эффективности слухов связана с их

содер­жанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная, альтерна­тивная информация, содержащая элементы опровержения или отри­цания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений.

Еще один фактор: слух пользуется большим успехом, если несет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тре­вогу, возмущение, прерывает обычный ход событий.

(Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью» , стр. 103-107).


Тип личности
В настоящее время принято выделять четыре основных типа темперамента: 1) сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; 2) сильный, уравновешенный, малоподвижный – флегматик; 3) сильный, неуравновешенный – холерик; 4) слабый, неуравновешенный – меланхолик. Сангвиники – люди энергичные, оживленные, общительные, эмоционально лабильны ...

Формы обучения
Формы обучения - организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых. Классификация форм обучения: ¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение; & ...

Системная психофизиология
Поведенческий континуум. В классическом варианте ТФС включала понятие "пускового стимула". Однако кажущаяся необходимость использования этого понятия отпадает при рассмотрении поведенческого акта не изолированно, а как компонента поведенческого континуума, последовательности поведенческих актов, совершаемых индивидом на протя ...