RSS Feed

Модель личности эффективного консультанта телефона доверия
Страница 2

Психологические материалы » Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов » Модель личности эффективного консультанта телефона доверия

Кроме того, рефлексивное слушание способствует установлению положительного эмоционального контакта, взаимного чувства близости и доверия по телефону.

“Рефлексия - это искусство словесного выражения того, что выразил другой человек так, что Вы чутко и точно отразили его мысли и чувства в испытанной им ситуации”. [20, с.59]. Отражающий консультант становится «зеркалом» и может показать абоненту то, чего тот сам в себе не замечает. Для этого необходимо слушать не только слова, но и тон, модуляции, экспрессию, манеру говорить. Поэтому у телефонного консультанта должна быть:

- четкая грамотная речь, хорошо поставленный голос, знание точного выражения словесных значений;

- высокий уровень интеллектуальных способностей, способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимания отношений, обстоятельность мышления;

- высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению;

- хорошая сосредоточенность внимания;

- хорошо развитый слух, воспринимающий звуковые колебания;

- преобладающий аудиальный тип репрезентативной системы;

- развитую эмоционально-волевую сферу,

- речевую выразительность применительно к Телефону доверия.

Адекватная самооценка является необходимым личностным качеством консультанта ТД и регулятором его поведения. От самооценки зависят взаимоотношения телефонного консультанта с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности телефонного консультанта и его дальнейший личностный рост.

Одним из наиважнейших первичных особенностей психолога-консультанта ТД является самоактуализация

. Самоактуализация как стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих возможностей, к актуализации собственного личностного потенциала является основой для гуманистической психологии, рассматривающей личность как уникальную целостную систему. [29, с.543].

Иерархическая модель мотивации А.Маслоу, включающая необходимые для жизнедеятельности и развития личности потребности, говорит о том, что при удовлетворении всех этих потребностей возникает система этических и моральных ценностей, которые включают в себя жизненную философию консультанта. Этико-моральные ценности – это жизненные важнейшие критерии о восприятии окружающего мира и других людей, принятии объективных решений. В психологическом консультировании на ТД, основными качествами являются объективность и нейтральность ценностей самого консультанта.

«Актуализированный» консультант ТД впитал в себя всю полноту и глубину жизненного опыта, складывающегося из жизненной философской позиции и включающего

и коммуникативные особенности, и интуицию как проявление творчества самоактуализирующейся личности, и всесторонние энциклопедические знания, умения, навыки и т.д.

Личность является субъектом деятельности, «вершиной» всей структуры человеческих свойств [Б.Г.Ананьев, с.291]. В свою очередь, деятельность – это всегда проявление активных действий, а значит, ключевым качеством консультанта ТД является активность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре смутного ХХ века. Как им, то ест ...

Своеобразие автономной речи.
Своеобразие «автономной речи» заключается в том, что, во – первых, звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава наших слов. Эта речь моторно, т. е. с артикуляционной, с фонетической стороны, не совпадает с нашей речью. Это обычно такие слова, как «ба – бу», «гу – га», иногда обломки наших слов. Это ...

Методологический инструментарий. Используемые методики
1.16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-FPQ-187-А): · Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с. · Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с. 2. Самоактуализированный тест (САТ). · Е.Ю.Алешина, П.Я.Гозман, Е.М.Дубовская ...