RSS Feed

Заключение
Страница 1

В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены и сделаны выводы по задачам, поставленным во введении:

Во – первых, рассмотрены теоретические и методологические подходы к регулированию конфликтов в деятельности государственных и муниципальных служащих.

Административно-государственная сфера представляет собой весьма неравновесную биполярную систему. С одной стороны, в плоскости структурно закрепленных и нормативно определенных отношений между институтами и структурами управления она отводит конфликту роль вторичного, слабо влияющего на исполнение служащими своих функций источника самодвижения и развития. С другой - будучи структурно и функционально раздробленной системой, сохраняющей свою целостность не только на основании внутренних норм, процедур и законов, но и с учетом хаотического столкновения воль, интересов и влияний как собственных элементов, так и взаимодействующих с ними внешних структур (частного сектора, СМИ, общественных организаций и т.д.), она создает дополнительные возможности - для возникновения разнообразных конфликтов и противоречий, самым существенным образом определяющих ее динамику и эволюцию.

Из сказанного следует, что использование государственными структурами законодательно-правовых методов функционирования и типичный для них по преимуществу нормативный характер внешних и внутренних связей позволяет им при урегулировании конфликтов практически всегда избегать тупиковых вариантов как внутри системы, так и в отношениях государства с обществом в целом. Так что сфера макроуправления лишь в редких случаях способна инициировать губительные для государства и социума конфликты. Или, говоря точнее, разрушительные для общества формы конкурентного взаимодействия могут возникать здесь лишь в том случае, если стороны будут отходить от правовых и законодательных средств урегулирования спора.

Безусловно, в отдельные периоды конфликтные могут создавать значительную напряженность, обостряя отношения субъектов государственного управления. Но и в этих случаях открытое проявление существующих разногласий, явленное соперничество разнообразных сил значительно полезнее для оценки состояния и перспектив развития государства, чем латентное накопление недовольства и недопонимания, чреватое внезапными потрясениями. Таким образом, к конфликтам в системе управления государством следует относиться скорее как к позитивному, нежели как к деструктивному явлению (не забывая при этом, что позитивный характер конфликтов целиком и полностью определяется возможностями их выявления и урегулирования, сознательного недопущения людьми разрушительных последствий).

Что же касается урегулирования и разрешения конфликтов, которые возникают в государственно-административной сфере в зоне (или плоскости), где отсутствуют четко обозначенные нормы и правила поведения сторон, то здесь можно говорить о применении более широкого арсенала средств и методов воздействия на конфликтующие стороны, не исключая прямое принуждение и даже удаление отдельных контрагентов за пределы конфликта. Однако для более точного представления о том, каким образом можно урегулировать обе категории конфликтов, требуется подробнее рассмотреть их типические особенности и конкретные разновидности.

Во – вторых, исследованы проблемы регулирования конфликтов в деятельности государственных и муниципальных служащих.

Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе был проведен вторичный анализ конфликтов на примере других организаций, на втором этапе проведен анализ конфликтов в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан и на третьем этапе сравнили результаты двух исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Контрольные вопросы
1) «Правила существуют, чтобы их нарушать». Согласны ли Вы с этим утверждением? 2) Хотели бы Вы стать политическим деятелем? Почему? 3) Как Вы думаете, отличники стараются получить высокую оценку для того, чтобы избежать плохую, или потому, что им интересен сам предмет? 4) Учеба: необходимая ступень на пути получения высшего образова ...

Понятие об эмоциях и чувствах
Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,– Но от преступного бесстрастья, Но от покоя сохрани! И. А. Аксаков Деятельность человека, его поведение всегда вызывают эмоции и чувства — положительное или негативное отношение к ней. Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения ил ...

Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
Педагогический процесс – совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего. Основная цель педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию. Характеристики педагогического ...