ЗаключениеСтраница 2
Проведен вторичный анализ конфликтов в организациях, который выявил следующее: более распространенными и характерными конфликтами, не только в государственной и муниципальной сфере, но и в обычных организациях, является внутриорганизационный конфликт и конфликт, происходящий между работниками организаций (как в государственной и муниципальной сфере, так и на производственных предприятиях) и гражданами, не являющихся сотрудниками организаций.
Было проведено собственное исследование конфликтов между государственными и муниципальными служащими в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. На основании проведенных исследований получены следующие выводы: микроклимат между сотрудниками Нижнекамского городского суда Республики Татарстан складывается более или менее благоприятный; основная доля конфликтов, возникающих в Нижнекамском городском суде приходится на конфликты с гражданами; более половины опрошенных положительно относятся к наказаниям трудовой дисциплины. Существует взаимосвязь между конфликтами, происходящими в частном секторе и конфликтами, возникающими в государственных и муниципальных организациях. Конфликты, доминирующие и в той и в другой области, регулируются одинаковыми методами.
В – третьих, проанализировано регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе.
Опыт других стран показывает, что в профилактике по регулированию конфликтов большую роль играют психологические службы различных учреждений. Психологическое просвещение персонала и популяризация конфликтологических знаний способствуют сокращению количества конфликтов и более конструктивному их разрешению.
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают предпринимать те или иные действия, уже ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведения с «коррекцией» на особенности оппонента. Таким образом, действия оппонентов становятся в известной мере взаимообусловленными, что позволяет оказывать на них влияние.
Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель и мешает другой стороне делать то же самое.
Здесь необходимо управление конфликтом. В зависимости от того, насколько эффективным оно будет, последствия конфликта станут функциональными или дисфункциональными. Это, в свою очередь, повлияет на вероятность возникновения последующих конфликтов. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть, быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.
Потребность во внедрении в российскую практику примирительных процедур на данный момент продиктована прежде всего необходимостью снизить нагрузку на суды, которая сейчас в некоторых регионах превышает норму в несколько раз. Учитывая, что в последнее время среди хозяйствующих субъектов резко возросла популярность арбитражных судов как места решения конфликтов, а усилия, предпринимаемые в рамках судебной системы, для того чтобы решить проблему перегруженности судов, пока не привели к значительным позитивным изменениям, получается, что мирное урегулирование споров является привлекательной альтернативой, поскольку не предполагает вообще никакого участия со стороны судебной системы.
Дети развода
Психологические последствия развода. Распад семьи имеет для детей много последствий. На развитие ребенка оказывают влияние оба родителя, а развод означает, что контакт с ними обоими уже не будет одинаково частым. Кроме того, до развода родителей дети в течение долгого времени живут в напряжении. Возможно, они уже слышали слово «развод», ...
Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
Келеру удалось показать, что человекообразные обезьяны обнаруживают интеллектуальное поведение того типа и рода, которое является специфическим отличием человека, а именно: что высшие обезьяны способны к изобретению и употреблению орудий. По Кёлеру, отсутствие языка и ограниченность представлений - причины тому, что шимпанзе не свойстве ...
Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обучения- это процесс развития способностей и в этом разделе рассматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интеллект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...