ЗаключениеСтраница 5
Приложение В
Логическая структура инструментария
Таблица В.1 - Логическая структура инструментария
Операциональные понятия |
Индикаторы |
Тип шкалы измерения |
Номер вопроса в анкете |
1. Степень конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих | |||
Уровень конфликтных ситуаций |
Вид конфликтов |
номинальная |
1 |
Способы и методы регулирования конфликтных ситуаций |
Индивидуальная оценка |
ранговая |
2 |
2. Отношение государственных и муниципальных служащих к конфликтным ситуациям в их деятельности | |||
Выполнение мероприятий по регулированию конфликтных ситуаций |
Индивидуальная оценка характера работы |
ранговая |
3 |
Нарушения трудовой и технологической дисциплины |
Формы нарушения |
номинальная |
4 |
Наказание за нарушение трудовой дисциплины |
Формы наказания |
номинальная |
5 |
3. Информированность государственных и муниципальных служащих о конфликтных ситуациях | |||
О правилах внутреннего распорядка |
Индивидуальная оценка степени знакомства |
ранговая |
6 |
О длительности конфликта во времени |
Индивидуальное мнение |
ранговая |
7 |
Об участии руководителя в конфликтах |
Индивидуальное мнение |
ранговая |
8 |
О программах регулирования конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих |
Индивидуальное мнение |
ранговая |
9 |
4. Социально-психологический климат в коллективе | |||
Отношения респондента с коллегами |
Индивидуальная оценка характера отношений |
ранговая |
10 |
Взаимоотношения членов коллектива |
Индивидуальная характеристика взаимоотношений |
ранговая |
11 |
Влияние коллектива на нарушителей дисциплины |
Индивидуальная оценка степени влияния |
12 | |
5. Социально-демографические характеристики | |||
Пол |
Пол |
Номинальная |
13 |
Возраст |
Число лет |
Интервальная |
14 |
Семейное положение |
Состояние в браке |
Номинальная |
15 |
Образование |
Уровень образования |
Ранговая |
16 |
Дисциплина и саморегуляция
В течение 50-х и вначале 60-х годов XX века в литературе, посвященной воспитанию детей, встречались предостережения против применения строгих, подавляющих волю детей воспитательных мер; родителей пугали тем, что они подавляют эмоции ребенка и превращают его в тревожного, подавленного, невротичного человека. В педагогической литературе 7 ...
Творчество
Творчество как процесс создания чего-то нового часто предполагает, что человек может испытывать недостаточность информации, знаний, умений для достижения цели и решения той или иной проблемы, а именно поэтому ему необходимо сделать рывок в неизведанное, создать новые знания, умения, новые объекты и произведения. Эмоции, вдохновение, воо ...
Дивергентные способности
Дивергентные способности (или креативность) - это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности.
Креативность в узком значении слова - это дивергентное мышление (точнее, операции дивергентной продуктивности, по Дж. Гилфорду), отличительной особенностью которого является гот ...