Темперамент, характер, способностиСтраница 4
• второй тип связан с тем, как человек собирает информацию о мире — дословно и последовательно, опираясь на текущие реальные ощущения (сенсорик) или более произвольно, доверяя своей интуиции (интуит);
• третий тип относится к тому, как человек принимает решения — объективно и беспристрастно, тщательно все продумывая, анализируя и планируя (логик) или субъективно и межличностно, по велению чувств (этик);
• четвертый тип имеет отношение к образу жизни человека — способен ли он быть решительным и методичным (рациональный) или он уступчивый, гибкий, непосредственный, несколько стихийный (иррациональный).
Э. Шостер
в книге «Анти-Карнеги или человек-манипулятор» описал, что представляет собой тип социального характера, называемого «манипулятор». Человек не рождается Манипулятором. Он развивает способность манипулировать другими людьми, с тем, чтобы избегать неприятностей и добиваться желаемого, причем развивает он эту способность бессознательно:
1. Диктатор - преувеличивает свою силу, доминирует, приказывает, цитирует авторитеты и делает все, чтобы управлять своими жертвами.
2. Тряпка (слабак) — обычно жертва Диктатора, полярная противоположность, преувеличивает свою чувствительность, забывает, не слышит, пассивно молчит.
3. Вычислитель - преувеличивает свой контроль, обманывает, увеличивает, лжет, старается перехитрить и провести других людей.
4. Прилипала - является полярной противоположностью Вычислителя, преувеличивает свою зависимость. Это личность, жаждущая быть ведомой, дурачимой, предметом забот. Он позволяет другим делать за него работу.
5. Хулиган - преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность.
6. Славный парень - преувеличивает свою заботливость, любовь, убивает своей добротой.
7. Судья - преувеличивает свою критичность, никому не верит, преисполнен обвинений, негодования, с трудом прощает.
8. Защитник - противоположность Судье, чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибкам, портит других, сочувствуя им сверх всякой меры и не давая своим подзащитным встать на ноги и расти самостоятельно. Вместо того чтобы заняться своим делом, он готов заботиться о нуждах других.
Американский психолог Сьюзен Деллингер
на основе наблюдения за поведением человека связал различные типологические особенности личности с определенной геометрической фигурой. В результате получились следующие психогеометрические
типы:
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, внимательность к деталям, пристрастие к письменной речи, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей и знакомых.
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, уверенность в себе, решительность, импульсивность, смелость, энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.
«Лист информации» для родителей
Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. Под влиянием соответствующих упражнений ...
Подструктура опыта
Подструктуру опыта составляет жизненный и профессиональный опыт личности, т. е. общая культура человека и его профессиональная подготовленность. Данная подструктура является уже социально-биологической системой, т. е. социального в ней больше, чем биологического. В нее входят навыки и умения, знания, привычки.
Навыками называют автомат ...
Лицензирование, аттестация, аккредитация
Для реализации образовательных программ различного уровня учебное заведение должно пройти специальные процедуры - аттестацию, аккредитацию и лицензирование.
Целью и содержанием аттестации
является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных обра ...
