RSS Feed

Темперамент, характер, способности
Страница 3

Психологические материалы » Психология и педагогика » Темперамент, характер, способности

Меланхолический темперамент формируется в результате слабых, неуравновешенных и подвижных нервных процессов, определяющих слабый тип ВНД и изменчивое поведение. Меланхолики легко ранимы, остро воспринимают несправедливость, отличаются постепенным вызреванием чувств, значительным влиянием настроения на качество их деятельности. В общении предпочитают слушать других, сопереживать, проявляют бережное отношение к чувствам собеседников, в результате чего очень часто пользуются уважением окружающих.

Характер

Характер- совокупность наиболее устойчивых психических черт, проявляющихся во всех видах межличностного взаимодействия человека и выражающих ее индивидуальное своеобразие. Считается, что индивидуальные особенности человека, образующие его характер, в первую очередь зависят от личностной направленности, типа нервной системы и обусловливаются его волей, эмоциями и интеллектом (умом).

Становление характера человека как психического свойства личности происходит в условиях его включения в различные социальные группы (семья, друзья, неформальные объединения и др.). В зависимости от того, в каких условиях осуществляется индивидуализация личности и каков уровень развития в них межличностных отношений, у одного и того же субъекта в одном случае могут формироваться открытость, самостоятельность и твердость, а в другом прямо противоположные черты – скрытость, конформизм, слабохарактерность. В то же время следует учитывать, что их формирование и закрепление во многих случаях определяются направленностью личности и своеобразием темперамента человека.

Среди черт характера одни выступают в качестве основных, задающих общую направленность его проявления, другие – как второстепенные, проявляющиеся лишь в определенных ситуациях. Их соответствие друг другу рассматривается как цельность характера (цельный характер), а противопоставление как его противоречивость (противоречивый характер).

Характер - стержневое психическое свойство личности, содержание которого оценивается по ее отношениям к различным событиям и явлениям объективной действительности, формирующим соответствующие черты характера.

Черта характерапредставляет собой устойчивую, повторяющуюся в различных ситуациях особенность поведения личности.

В разные периоды истории люди по-разному объясняли становление характера человека:

- исходя из даты рождения (астрология и гороскопы);

- исследуя отношения между чертами лица и характером (физиогномика);

- изучая связь между строением черепа и характером (френология);

- обнаруживая связь между кожным рисунком ладоней и характером (хиромантия);

- фиксируя связь между строением тела и характером (Э. Кречмер, У.Шелдон);

Выразительные признаки характера: речь, лицо, глаза и поза.

Типология характера

Карл Густав Юнг(1875-1961) – швейцарский психолог, психиатр, философ - разделял людей на типы по следующим основаниям:

• первый тип имеет отношение к тому, откуда человек черпает свою энергию — из внешнего мира (экстраверт) или из себя (интроверт);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Волевое действие
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля во-спитуема. Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов: ...

Понятие пола и гендера
Пол (sex) – системная совокупность биоралогических свойств, отличающих мужчину от женщины. Гендер (английское gender, от лат. gens – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества Пол – одна ...

Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений - процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям. Принципы контроля: • объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания); • систематичность - регулярность опросов, каждодневность; • гла ...