Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общенияСтраница 2
Игра, манипуляция — это стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому предопределенному результату, это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний этого другого. Игры отличаются от других способов взаимодействия двумя параметрами: 1) скрытыми мотивами, 2) наличием выигрыша. Каждый участник, даже потерпевший поражение, получает выигрыш, но крайне специфический — в форме негативных чувств обиды, страха, вины, ненависти, подозрения, унижения, презрения, высокомерия, — что служит своеобразным подтверждением правоты жизненной позиции этих людей, согласно которой «люди — плохие, я — плохой, жизнь — плоха».
Социальное влияние имеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей. Конформность — подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость — непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы. Повиновение, подчинение авторитету - подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом.
Перцептивная сторона общения
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и называется перцепцией.
Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.
Идентификация
– это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления.
Эмпатия
- это мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его переживания и чувства.
Рефлексия
– это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению, является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию стратегии общения.
Обратная связь в общении –
это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывают у меня его поведение.
Устойчивое взаимодействие людей может быть обусловлено появлением взаимной симпатии — аттракции
. Исследования показали, что тесные положительные взаимоотношения улучшают здоровье, уменьшают вероятность преждевременной смерти.
Факторы, которые способствуют формированию аттракции
(привязанности, симпатии):
Ø частота взаимных социальных контактов, соседство
Ø физическая привлекательность
Ø феномен «ровни»
Ø чем привлекательнее человек, тем вероятнее приписывание ему положительных личностных качеств
Ø «эффект усиления» — когда у кого-либо черты, схожие с нашими
Ø сходство интересов, взглядов
Ø нам нравятся те, кому мы нравимся
Ø если чувство собственного достоинства человека было уязвлено какой-то предыдущей ситуацией, то ему в более значительной степени понравится новый знакомый, доброжелательно уделяющий ему внимание
Ø нам нравятся те люди, чье поведение нам выгодно, или те, с кем мы связываем выгодные нам события
Ø то, что вы и ваш партнер получаете от ваших взаимоотношений, должно быть пропорционально тому, что каждый из вас в них вкладывает.
Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных
консультантов. Программа исследования
Цель исследования
: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.
Объект исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.
Предмет исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов ТД, нахо ...
Общая характеристика ведущего канала восприятия. Ведущий
канал восприятия: понятие, виды
По Андриенко Е.В. межличностное восприятие- процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками. Сущность восприятия заключается в образном восприятии человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. [3; 203]
Восприятие может быть определено как процесс получения из окруже ...
Вывод
Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами разного характера.
Тревога ...