RSS Feed

Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
Страница 2

Психологические материалы » Психология и педагогика » Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения

Игра, манипуляция — это стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому предопределенному результату, это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний этого другого. Игры отличаются от других способов взаимодействия двумя параметрами: 1) скрытыми мотивами, 2) наличием выигрыша. Каждый участник, даже потерпевший поражение, получает выигрыш, но крайне специфический — в форме негативных чувств обиды, страха, вины, ненависти, подозрения, унижения, презрения, высокомерия, — что служит своеобразным подтверждением правоты жизненной позиции этих людей, согласно которой «люди — плохие, я — плохой, жизнь — плоха».

Социальное влияние имеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей. Конформность — подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость — непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы. Повиновение, подчинение авторитету - подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом.

Перцептивная сторона общения

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и называется перцепцией.

Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Идентификация

– это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления.

Эмпатия

- это мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его переживания и чувства.

Рефлексия

– это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению, является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию стратегии общения.

Обратная связь в общении –

это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывают у меня его поведение.

Устойчивое взаимодействие людей может быть обусловлено появлением взаимной симпатии — аттракции

. Исследования показали, что тесные положительные взаимоотношения улучшают здоровье, уменьшают вероятность преждевременной смерти.

Факторы, которые способствуют формированию аттракции

(привязанности, симпатии):

Ø частота взаимных социальных контактов, соседство

Ø физическая привлекательность

Ø феномен «ровни»

Ø чем привлекательнее человек, тем вероятнее приписывание ему положительных личностных качеств

Ø «эффект усиления» — когда у кого-либо черты, схожие с нашими

Ø сходство интересов, взглядов

Ø нам нравятся те, кому мы нравимся

Ø если чувство собственного достоинства человека было уязвлено какой-то предыдущей ситуацией, то ему в более значительной степени понравится новый знакомый, доброжелательно уделяющий ему внимание

Ø нам нравятся те люди, чье поведение нам выгодно, или те, с кем мы связываем выгодные нам события

Ø то, что вы и ваш партнер получаете от ваших взаимоотношений, должно быть пропорционально тому, что каждый из вас в них вкладывает.

Страницы: 1 2 


Страх успеха
Тревожность, связанная с позитивным и живым чувствованием, возникает из глубинного чувства обреченности. Обычно индивидуум не сознает, что это ощущение порождает он сам. Такие чувства быстро вытесняются в интересах выживания, и человек продолжает свою тщетную борьбу. На определенном уровне сознания он знает, что не может быть успешным, ...

Мысленный эксперимент и наглядное моделирование
Мысленный эксперимент обязательно связан с созданием наглядных моделей некоторых объектов и процессов изменения этих объектов. Воображение в ходе данной формы познания протекает своеобразно, что обусловлено особым содержанием процедур наглядного моделирования. Достаточно часто воображаемая модель реального объекта выступает как модель ...

Интеллект и наследственность
Основной вопрос, который решают исследователи - это вопрос соотношении генетических и средовых компонент в развитии интеллекта. При изучении вклада среды и генотипа в фенотип используются однофакторная, двухфакторная ортогональная и двухфакторная неортогональная модели. Однофакторная модель определяет развитие интеллекта как зависящее ...