ПриложенияСтраница 1
Бланки анкет для ответов «да» и «нет» на предварительный вопрос «Вы уже определились со своей будущей профессией?»
Бланки нестандартизированного интервью (для 6 интервьюируемых)
Анкета для ответов «нет» на предварительный вопрос «Вы уже определились со своей будущей профессией?»
Здравствуйте!
Мы проводим психологическое исследование и просим Вас дать ответы на следующие вопросы. Ваша помощь очень важна для нас, но она будет полезной только в том случае, если Вы отнесётесь к ним серьёзно и ответите искренне. Спасибо.
I. Пожалуйста, отметьте вариант ответа, который наиболее точно описывает вас.
Как давно вы впервые серьезно задумались о той сфере, в которой вы хотели бы работать?
a) 1-2 года назад
b) пока не задумывался
c) другое: _
Менялось ли ваше мнение о подходящей для вас профессиональной сфере за этот период?
a) да, несколько раз
b) нет, я твердо уверен в своем выборе
c) другое: _
Существуют ли у вас на данный момент какие-то альтернативы в выборе профессиональной сферы?
а) да, мне сложно выбрать один из нескольких вариантов (укажите какие: )
b) есть только одна сфера, которая кажется мне привлекательной (укажите какая: )
c) нет ничего, что мне бы нравилось
Кто больше всего беспокоится о предстоящем вам выборе профессии?
а) мои родители и/или близкие люди
b) я сам
c) я и близкие для меня люди считаем данную проблему не стоящей беспокойства
d) другое: _
Если вы испытываете беспокойство относительно ситуации выбора профессии, что вызывает у вас наибольший дискомфорт?
a) окружающие слишком много «дергают» меня по этому поводу
b) я не знаю, подойдет ли мне привлекательная для меня профессия
c) я затрудняюсь с выбором сферы деятельности
d) я вообще не беспокоюсь
e) другое: _
II. В этой части анкеты приводится список характеристик трудовой деятельности, которые необходимо расставить по значимости от 1 до 10 при этом на первое место вы поставите максимально значимую характеристику, а на 10, соответственно, наименее значимую.
Исходите из того, что хотите вы сами («Хочу я»), хотят ваши родители («Хотят родители») и близкие для вас люди - друзья, учителя и т.д. («Хотят близкие люди»). Постарайтесь отвечать не задумываясь.
|
Хочу я | |
|
профессия одна из важнейших в обществе | |
|
работа с людьми | |
|
работа требует постоянного творчества | |
|
работа не вызывает переутомления | |
|
большая зарплата | |
|
возможность самосовершенствования | |
|
работа соответствует моим способностям | |
|
работа соответствует моему характеру | |
|
небольшой рабочий день | |
|
возможность достичь социального признания | |
|
Хотят родители | |
|
профессия одна из важнейших в обществе | |
|
работа с людьми | |
|
работа требует постоянного творчества | |
|
работа не вызывает переутомления | |
|
большая зарплата | |
|
возможность самосовершенствования | |
|
работа соответствует моим способностям | |
|
работа соответствует моему характеру | |
|
небольшой рабочий день | |
|
возможность достичь социального признания | |
|
Хотят значимые люди | |
|
профессия одна из важнейших в обществе | |
|
работа с людьми | |
|
работа требует постоянного творчества | |
|
работа не вызывает переутомления | |
|
большая зарплата | |
|
возможность самосовершенствования | |
|
работа соответствует моим способностям | |
|
работа соответствует моему характеру | |
|
небольшой рабочий день | |
|
возможность достичь социального признания | |
Мотивы профессионального самоопределения
Одним из наиболее важных аспектов как профессионального самоопределения в целом, так и его первого этапа – выбора профессии, является мотивация. Каждый субъект выстраивает собственную иерархию мотивов и, в зависимости от этого, делает выбор в пользу той или иной профессии. Однако когда два или больше мотивов сталкиваются и не могут быть ...
Определение воображения
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить ...
Организация и методы исследования
Данное исследование было проведено с 13 октября по 21 октября 2005 года. В исследовании участвовали студенты 4-го курса очно – заочной формы обучения Самарской Гуманитарной Академии и студенты 4-го курса очного отделения Самарского Государственного Аэрокосмического Университета.
Целью данного экспериментального исследования является пр ...
