Понятие индивидуального стиля
деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.Страница 3
- чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Такт - это выбор такой меры педагогического воздействия'4 которая основана на отношении к личности ребенка как главной ценности. - Среди техник (средств) общения
можно выделить вербальные (речевые) и невербальные, (неречевые). К вербальным техникам общения относят: просьбы, советы, рекомендации, деловые распоряжения. прика<ы, команды (т.е. непосредственные формы общения), а также рассказ, доклад, лекцию, аналогию, вопрос, удивление, намек (т.е. опосредованные формы общения).
Из невербальных техник следует отметить паузы, мимику, пластику, жесты, предметы, коды, символы, взгляд, время и т.д.
Автономная детская речь – необходимый период в развитии всякого нормального
ребенка.
При многих формах недоразвития речи, при задержках речевого развития, автономная детская речь выступает очень часто и определяет особенности аномальных форм речевого развития. Например, задержка нередко выражается, прежде всего в том, что у ребенка затягивается период автономной речи до 2 – 3 – 4 лет… Другие речевые расстройства в детск ...
Резюме
Психодиагностика устанавливает психодиагностический диагноз – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в. В это время появляются такие методы психодиагностики, как наблюдение, опрос, анализ документов.
Только во ...
Основные категории педагогики
Образование –
это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:
- усвоение опыта предшествующих поколений,
- воспитание типологических качеств личности,
- умственное и физическое развитие человека.
Рис. 16. Компоненты образования
Воспитание –
формирование личности в соответствии с идеалом общества.
Рис. 17. Ком ...