RSS Feed

Обработка данных социометрического эксперимента
Страница 2

Сравнив данные графика также можно видеть, что: в экспериментальной группе "А" 34% девочек имеют первую статусную категорию, а в экспериментальной группе "Б" - 31%. К предпочитаемым относятся 8% девочек в экспериментальной группе "А" и 31% в экспериментальной группе "Б"; третью статусную категорию (пренебрегаемые) имеют 50% девочек в экспериментальной группе "А" и 23% в экспериментальной группе "Б"; к категории отверженные относятся в экспериментальной группе "А" 8% и в экспериментальной группе "Б" 15%.

Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе "Б" эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более благоприятный, теплый, чем в экспериментальной группе "А".

б) В экспериментальной группе "А" уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить как низкий, т.к в группе преобладают дети с неблагоприятным статусом - 52%.

В экспериментальной группе "Б" УБВ - высокий, т.к большинство детей находятся в благоприятных (1 и 2) статусных категориях - 56%.

Вывод: низкий УБВ в экспериментальной группе "А" означает неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

в). данные экспериментальные группы можно считать менее благополучными, так как индекс изолированности в группе А - 20%, в группе Б - 16%, то есть статусную категорию "отверженные" в группе А имеют 5 человек, в группе Б 4 человека.

г). Мотивация социометрических выборов: Выяснили, каким образом дети мотивировали свои выборы. При проведении социометрического исследования ребятам было предложено обозначить свои выборы одним, или несколькими из предложенных мотивов.

д). При исследовании половой дифференциации межличностных отношений школьников данных экспериментальных групп заметили, что: в экспериментальной группе "А" были выявлены взаимосвязи между мальчиками и девочками, которые можно назвать взаимной симпатией, также в данной группе наблюдаются явления "неразделенной любви": в большинстве случаев мальчики выбирают девочек; замечено также, что в группе девочек существует один "отверженный" - это член группы номер восемь, а в группе мальчиков их несколько больше - это члены группы под номерами 3,17,10,23; в экспериментальной группе "Б" отношения завязаны на первой и второй статусных категориях; выявлены взаимосвязи в группах мальчиков и девочек, одна из них определяется как взаимная симпатия (причем мальчик и девочка относятся к разным статусным категориям), также в группе наблюдаются явления "неразделенной любви"; как в группе девочек, так и в группе мальчиков существуют свои "отверженные" - это члены группы под номерами 2,3,9,10.

Страницы: 1 2 


Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...

Образы-воображения
Проблема воображения является одной из самых дискуссионных. В психологии воображение понимается как психический процесс, обеспечивающий создание новых образов на основе переработки и творческого преобразования имеющихся у человека образов действительности. Выделяются различные приемы трансформации образов: ¨ Агглюкинация; ¨ Ак ...

Феномен эгоцентрической речи
Одним из доказательств эгоцентризма детской мысли Пиаже считал феномен эгоцентрической детской речи, открытый и подробно описанный им. Пиаже обратил внимание на то, что дети 4—6 лет часто сопровождают свои действия ни к кому не обращенными высказываниями. Он пришел к выводу, что все разговоры детей можно подразделить на две большие груп ...