RSS Feed

Обработка данных социометрического эксперимента
Страница 2

Сравнив данные графика также можно видеть, что: в экспериментальной группе "А" 34% девочек имеют первую статусную категорию, а в экспериментальной группе "Б" - 31%. К предпочитаемым относятся 8% девочек в экспериментальной группе "А" и 31% в экспериментальной группе "Б"; третью статусную категорию (пренебрегаемые) имеют 50% девочек в экспериментальной группе "А" и 23% в экспериментальной группе "Б"; к категории отверженные относятся в экспериментальной группе "А" 8% и в экспериментальной группе "Б" 15%.

Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе "Б" эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более благоприятный, теплый, чем в экспериментальной группе "А".

б) В экспериментальной группе "А" уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить как низкий, т.к в группе преобладают дети с неблагоприятным статусом - 52%.

В экспериментальной группе "Б" УБВ - высокий, т.к большинство детей находятся в благоприятных (1 и 2) статусных категориях - 56%.

Вывод: низкий УБВ в экспериментальной группе "А" означает неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

в). данные экспериментальные группы можно считать менее благополучными, так как индекс изолированности в группе А - 20%, в группе Б - 16%, то есть статусную категорию "отверженные" в группе А имеют 5 человек, в группе Б 4 человека.

г). Мотивация социометрических выборов: Выяснили, каким образом дети мотивировали свои выборы. При проведении социометрического исследования ребятам было предложено обозначить свои выборы одним, или несколькими из предложенных мотивов.

д). При исследовании половой дифференциации межличностных отношений школьников данных экспериментальных групп заметили, что: в экспериментальной группе "А" были выявлены взаимосвязи между мальчиками и девочками, которые можно назвать взаимной симпатией, также в данной группе наблюдаются явления "неразделенной любви": в большинстве случаев мальчики выбирают девочек; замечено также, что в группе девочек существует один "отверженный" - это член группы номер восемь, а в группе мальчиков их несколько больше - это члены группы под номерами 3,17,10,23; в экспериментальной группе "Б" отношения завязаны на первой и второй статусных категориях; выявлены взаимосвязи в группах мальчиков и девочек, одна из них определяется как взаимная симпатия (причем мальчик и девочка относятся к разным статусным категориям), также в группе наблюдаются явления "неразделенной любви"; как в группе девочек, так и в группе мальчиков существуют свои "отверженные" - это члены группы под номерами 2,3,9,10.

Страницы: 1 2 


Ранний возраст
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим н ...

Как установить равенство
Когда встречаются два энергичных, властных человека, рукопожатие превращается в своеобразную силовую игру. Каждый стремится перевести руку собеседника в подчиненное положение. В результате обе руки остаются в вертикальном положении, что сразу же создает атмосферу равенства и взаимного уважения. В таких обстоятельствах собеседники не уст ...

2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук с помощью опытных методов стали изучаться закономерности сознания человека – его способность думать и чувствовать, были заложены предпосылки научного понимания сущности психики и сознания. Психология этого периода характеризуется ...