Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования
личностных качеств студентовСтраница 2
- Не останавливайтесь на достигнутом. Если рубеж совершенствования каких-либо качеств взят, ставьте перед собой новые цели. Совершенствование личностных качеств происходит непрерывно. Изменения в человеке требуют постоянного внимания и реалистичных сроков выполнения.
- Будьте готовы ко всему. В том числе и к тому, что Ваш успех в самосовершенствовании может вызвать зависть или враждебность окружающих. Умейте предвидеть последствия этого. Может быть, ваши личностные качества оцениваются предвзято по чисто эгоистическим причинам [13, 57-59].
Таковы лишь общие рекомендации по разработке и выполнению индивидуальной программы самосовершенствования. Многие личностные аспекты своего развития студенты определяют самостоятельно.
Анализ результатов
Во-первых, мы проверили репрезентативность выборки с помощью построения столбчатой диаграммы. На примере 1 мы видим, что выборка распределяется так: в девятом классе больше респондентов не определились с выбором профессии, в десятом: респонденты распределились примерно в равной пропорции, в одиннадцатом большинство относится к тем респо ...
Основные процессы памяти и её виды
В современной психологической науке память понимается как форма психического отражения действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает человеку накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, умений и навыков и их пос ...
Понятие психологии развития и
возрастной психологии.
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качествен ...