Организация и методы исследованияСтраница 6
В результате анализа данных тестирования было выявлено что общими для двух групп качествами являются: эгоцентризм, рационализм и импульсивность. Отличает эти группы то, что в группе №1 высокий уровень консерватизма и конформизма, а в группе №2 –творческих способностей, и доминантности.
Итак, опираясь на данные проведённого экспериментального исследования, мы можем утверждать, что:
- студенты технических ВУЗов конформны, зависимы от группы, в которой находятся, в поведении ориентированы на групповое мнение, не имеют инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения;
-Студенты же гуманитарного института доминантны, независимы, самостоятельны, имеют критичное мышление; все поступки, совершаемые ими, делаются при участии творческой сферы сознания.
Следовательно, можно сделать вывод, что поставленная нами эмпирическая гипотеза подтвердилась.
Физиологические механизмы эмоций
и чувств
«…Проверил я алгеброй гармонию»
А.С. Пушкин
Эмоции и чувства представляют собой сложную реакцию организма, в которой участвуют почти все отделы нервной системы. Природа эмоций и чувств, как и всех других психических процессов, является рефлекторной. Физиологическим механизмом эмоций как таковых является деятельность подкорковых нервны ...
Система черт характера
Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности человека: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует с ...
Многообразие подходов к определению и изучению ндивидуальности
В своей книге «Психология индивидуальных различий» Егорова М.С. делает анализ двух подходов к исследованию индивидуальности.
Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изуч ...