ЗаключениеСтраница 1
В ходе работы было выяснено, что характер человека является его отъемлемой частью. От его особенностей зависит поведение человека по отношению к себе и к работе. Не только характер влияет на деятельность человека, но и сама эта деятельность может формировать характер индивида.
Многообразие черт характера проявляется как в качественном, так и в количественном выражении. Даже люди, обладающие одинаковыми чертами характера (например, доброта, щедрость, отзывчивость и т.д.), обладают ими в разной степени. При достижении количественной выраженности той или иной черты характера предельных величин возникает так называемая акцентуация характера, которая трактуется как крайние варианты нормы как результат усиления его отдельных черт. К. Леонгард выделяет десять таких акцентуаций (по некоторым авторам двенадцать) и предлагает использовать разработанный им тест для их выявления. Кухонные уголки купить Киев недорогие кухонные уголки.
Тест Леонгарда помогает выявить характер человека (в основном уже взрослого) через его отношение к себе, к своей профессиональной деятельности, к окружающему миру и т.д.
Мне эта работа дала представление о том, что включает в себя понятие характер, какие типы характеров бывают, и чем они отличаются друг от друга. Интересно было проверить работу теста Леонгарда на практике и выявить, какие черты характера доминируют в людях, которых я протестировала. Важно заметить, что результаты тестирования совпали с мнением опрашиваемых о собственном характере. Можно сделать вывод, что тест «работает».
Приложение 1
Характерологический опросник
(опросник К. Леонгарда)
Опросник предназначен для выявления акцептуаций характера, т.е., определенного направления характера.
Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» (еда»), если нет — знак «-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет».
Текст опросника:
1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение.
2. Вы чувствительны к оскорблениям.
3. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.
4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно.
5. В детстве вы были таким жe cмeлым, как все ваши сверстники.
6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе.
7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании.
8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать.
9. Вы серьезный человек.
10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь.
11.
Предприимчивы ли вы.
12. Вы быстро забываете, если вас кто-либо обидит.
13. Мягкосердечны ли вы.
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него.
15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников.
16. Бывало ли вам страшно в детстве
во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте).
17. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок.
18. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств.
19. Любят ли вас ваши знакомые.
20. Часто ли у вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности.
21. У вас часто несколько подавленное настроение.
22. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв.
23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте.
24. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично и вы отстаиваете свои интересы.
25. Можете ли вы зарезать курицу или овцу.
26.Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и вы сразу же стараетесь поправить их.
Стратегии восприятия музыкального произведения. Характеристики
роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, осoбая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен.
Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Существенной разновидностью, или смысловой модификацией, художественного образа, а также и его духовным я ...
Анализ анкетирования
Нами, совместно с преподавателями, была разработана анкета для выявления уровня развития речи детей младшего школьного возраста, и было проведено исследование среди родителей детей начальных классов школы № 170. Основными задачами были:
· Выявить вовлечение родителей в развитии правильной речи детей;
· Определение необходимости профил ...
Взгляды известных психологов на природу памяти
Интересными являются взгляды на природу памяти, её свойства и процессы австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда. Он рассматривал и анализировал проблемы памяти на своём обширном эмпирическом материале, взятом из обыденной жизни. Все эти свои наблюдения он поместил в работе «Психопатология обыденной жизни» ( ...