RSS Feed

Заключение
Страница 1

В ходе работы было выяснено, что характер человека является его отъемлемой частью. От его особенностей зависит поведение человека по отношению к себе и к работе. Не только характер влияет на деятельность человека, но и сама эта деятельность может формировать характер индивида.

Многообразие черт характера проявляется как в качественном, так и в количественном выражении. Даже люди, обладающие одинаковыми чертами характера (например, доброта, щедрость, отзывчивость и т.д.), обладают ими в разной степени. При достижении количественной выраженности той или иной черты характера предельных величин возникает так называемая акцентуация характера, которая трактуется как крайние варианты нормы как результат усиления его отдельных черт. К. Леонгард выделяет десять таких акцентуаций (по некоторым авторам двенадцать) и предлагает использовать разработанный им тест для их выявления. Кухонные уголки купить Киев недорогие кухонные уголки.

Тест Леонгарда помогает выявить характер человека (в основном уже взрослого) через его отношение к себе, к своей профессиональной деятельности, к окружающему миру и т.д.

Мне эта работа дала представление о том, что включает в себя понятие характер, какие типы характеров бывают, и чем они отличаются друг от друга. Интересно было проверить работу теста Леонгарда на практике и выявить, какие черты характера доминируют в людях, которых я протестировала. Важно заметить, что результаты тестирования совпали с мнением опрашиваемых о собственном характере. Можно сделать вывод, что тест «работает».

Приложение 1

Характерологический опросник

(опросник К. Леонгарда)

Опросник предназначен для выявления акцептуаций характера, т.е., определенного направления характера.

Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» (еда»), если нет — знак «-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет».

Текст опросника:

1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение.

2. Вы чувствительны к оскорблениям.

3. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.

4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно.

5. В детстве вы были таким жe cмeлым, как все ваши сверстники.

6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе.

7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании.

8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать.

9. Вы серьезный человек.

10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь.

11.

Предприимчивы ли вы.

12. Вы быстро забываете, если вас кто-либо обидит.

13. Мягкосердечны ли вы.

14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него.

15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников.

16. Бывало ли вам страшно в детстве

во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте).

17. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок.

18. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств.

19. Любят ли вас ваши знакомые.

20. Часто ли у вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности.

21. У вас часто несколько подавленное настроение.

22. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв.

23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте.

24. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично и вы отстаиваете свои интересы.

25. Можете ли вы зарезать курицу или овцу.

26.Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и вы сразу же стараетесь поправить их.

Страницы: 1 2 3


Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обу­чения- это процесс развития способностей и в этом разделе рас­сматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интел­лект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...

Быстрый и медленный сон
Мускулы спящего человека расслабляются, пульс замедляется, дыхание становится ровным. Такой сон учёные называют медленным. Но вот спящий, не просыпаясь, начинает ворочаться, учащается дыхание, под закрытыми веками заметно быстрое движение глазных яблок. Иногда человек что-то говорит во сне. Это - быстрый, или парадоксальный, сон - стади ...

Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Что такое личность?
Как и многие другие психолого-педагогические понятия, слово «личность» не только широко используется в обыденной речи, но является также одним из центральных понятий философии, этики, социологии, права, психиатрии и других наук. В философии с понятием личность связывается наиболее глубокая сущность человеческого рода и в то же время наи ...