RSS Feed

Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания
Страница 2

Психологические материалы » Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания » Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания

Инструкция:

«Сейчас вам будет предъявлена таблица с числами.

Вы должны постараться за 20 секунд запомнить как можно большее количество чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые запомнили в течение 1 минуты. Внимание, начали!».

Оценка результатов: По количеству правильно воспроизведенных чисел оценивается кратковременная зрительная память на числа. Норма взрослого человека 7+/- 2. Показатель в 9 единиц и больше рассматривается как высокий, 8-6 – средний, 5-4 – ниже среднего, 3 и меньше – низкий.

Шкала балльных оценок

Оценка в баллах

2

3

4

5

Количество правильно воспроизведенных чисел

1-4

5-6

7-8

9-12

В группе А

были получены следующие результаты:

5; 5; 5; 4; 5; 4; 5; 3; 3; 5; 5; 4; 4; 4; 5.

В группе В

были получены следующие результаты:

5; 4; 4; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 5; 4; 4; 4.

В). Методика «Количественные отношения».

Данная методика предназначается для оценки логического мышления взрослого человека и подростков. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в некоторых численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком взаимоотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Время решения 5 минут.

Инструкция: «Вам предложены 18 логических задач, каждая из которых имеет две посылки. В каждой задаче вам необходимо указать, в каком отношении находятся буквы, стоящие под чертой, и отметить это отношение с помощью математических знаков «<» и «>». Время выполнения учитывается и составляет 5 минут».

Оценка результатов. Оценка производится по количеству правильных ответов в соответствии со школой балльных оценок. Норма взрослого человека – 10 и более правильных решений за 5 минут.

Если испытуемый затрудняется решать подобные задачи, это указывает на то, что у него плохо развито логическое мышление на количественные отношения, т.е. он не способен из двух логических предпосылок заключить, в каких численных взаимоотношениях находятся между собой рассматриваемые объекты.

Шкала балльных оценок

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильных ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

В группе А

были получены следующие результаты:

7; 6; 7; 6; 7; 8; 8; 6; 6; 7; 8; 6; 8; 7; 5.

В группе В

были получены следующие результаты:

6; 7; 6; 7; 7; 6; 4; 6; 7; 6; 7; 6; 6; 6; 7.

Г). Методика «Интеллектуальная лабильность».

Методику рекомендуется использовать для диагностики лабильности, т.е. способности переключения интеллектуального внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других (не допуская ошибок), с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, в освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.

Тест предназначен для взрослых испытуемых, может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Страницы: 1 2 3 4


Динамическая модель психики
Топографическая модель психического аппарата оказалась недостаточной по своей объяснительной ценности для клинических феноменов и поэтому должна была быть заменена. Фрейд комментирует ситуацию следующим образом: “мы и в самом Эго нашли что-то, что также является бессознательным . Последствия этого знания для аналитической практики прояв ...

Беседа 3
21 июля 1999 года. Клиент: М. Пол женский, 18 лет. М: Если я ложусь спать одна дома, то чувствую сильнейший страх. Мне кажется, что вот-вот в окно кто-то постучит, и я вся цепенею… С: Как ты думаешь, кто это может быть? М: Это мертвецы! Больше всего на свете я боюсь трупов…, моргов и кладбищ. Даже рядом с ними не могу находиться ...

Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...