Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с
позиций психологии социального познанияСтраница 3
Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором (возможно использование аудиозаписи тестового материала). На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд, что требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке.
Методические указания: Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, т.к. номера заданий, и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оснащение: специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому, карандаш или ручка, секундомер.
Инструкция:
«Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать в специальном бланке. Время работы над каждым заданием ограничено несколькими секундами. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!».
Оценка результатов производится по количеству ошибок. Ошибкой считается неправильное решение или пропущенное задание.
Шкала балльных оценок
|
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Количество ошибок |
15 и более |
13-14 |
10-12 |
8-9 |
6-7 |
5 |
3-4 |
0-2 |
В группе А
были получены следующие результаты:
6; 6; 8; 6; 7; 7; 8; 5; 7; 7; 5; 6; 7; 6; 5.
В группе В
были получены следующие результаты:
6; 6; 5; 5; 6; 5; 3; 5; 5; 6; 6; 5; 5; 6; 5.
Обработка эмпирических данных математическими методами.
А). Обработка эмпирических данных для группы А
.
В группе А
были получены следующие результаты:
(5+5+7+6); (5+5+6+6); (5+5+7+8); (4+4+6+6); (4+5+7+7); (5+4+8+7); (5+5+8+8); (5+3+6+5); (4+3+6+7); (4+5+7+7); (5+5+8+5); (4+4+6+6); (5+4+8+7); (4+4+7+6); (3+5+5+5).
Посчитаем общий балл:
23+22+25+20+23+24+26+19+20+23+23+20+24+21+18=331
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем за х, число испытуемых, получивших такой балл – за n.
Построим дискретный вариационный ряд для признака х:
|
Хi |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
ni |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Найдем для признака х параметры распределения:
а) средняя арифметическая ā
ā = (18*1 + 19*1 + 20*3 + 21*1 + 22*1 + 23*4 + 24*2 + 25*1 + 26*1)/15 = (18 + 19 + 60 + 21 + 22 + 92 + 48 + 25 + 26)/15 = 331/15 = 22,06
б) дисперсия Д
Д = (182 *1 + 192 *1 +202 *3 +212 *1 +222 *1 +232 *4 +242 *2 +252 *1 +262 *1 )/15 – 22,062 = (324 +361 + 1200 + 441 + 484 + 2116 + 1152 + 625 + 676)/15 - 486,64 = 7379/15 – 486,64 = 491 – 486,64 = 4,36
в) среднее квадратичное отклонение δ
Психологический анализ деятельности учителя.
Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педагогического общения и самореализация личности учителя. Эффективность труда определяется обученностью и воспитанн ...
Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:
· коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
· интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (согласование действий, распределение функций, влияние, убеждение собеседника);
· перцептивная сторона общения состоит во взаимном восприятии др ...
«Общее представление о памяти»
Каждый день, каждый час, каждую минуту человек получает какие-то впечатления об окружающем его мире. Эти впечатления сохраняются, закрепляются, а когда человеку потребуется – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущег ...
