RSS Feed

Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания
Страница 4

Психологические материалы » Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания » Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания

δ = √Д = √4,36 = 2,09

Средний балл для группы А: 22,06 ± 2,09

Учитывая, что наша выборка недостаточно большая, вычислим исправленное среднее квадратичное отклонение.

S2 = n/n-1 * Д = 15/15-1 * 4,36 = 4,67

S = 2,16

Итак, средний балл для группы А: 22,06 ± 2,16

Б). Обработка эмпирических данных для группы В

.

В группе В

были получены следующие результаты:

(4+5+6+6); (4+4+7+6); (5+4+6+5); (5+5+7+5); (5+4+7+6); (4+3+6+5); (3+3+4+3); (4+4+6+5); (4+4+7+5); (5+4+6+6); (4+4+7+6); (5+5+6+5); (4+4+6+5); (4+4+6+6); (4+4+7+5).

Посчитаем общий балл:

21+21+20+22+22+18+13+19+20+21+21+21+19+20+20=298

Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем за х, число испытуемых, получивших такой балл – за n.

Построим дискретный вариационный ряд для признака х:

Хi

13

18

19

20

21

22

ni

1

1

2

4

5

2

Найдем для признака х параметры распределения:

а) средняя арифметическая ā

ā = (13*1 + 18*1 + 19*2 + 20*4 + 21*5 + 22*2) /15 = (13+18+38+80+105+44)/15 = 298/15 = 19,87

б) дисперсия Д

Д = (132 *1 + 182 *1 + 192 *2 +202 *4 +212 *5 +222 *2)/15 – 19,872 = (169+ 324 +722 + 1600 + 2205 + 968)/15 – 394,82 = 399,20-394,82 = 4,38

в) среднее квадратичное отклонение δ

δ = √Д = √4,38 = 2,09

Учитывая, что наша выборка недостаточно большая, вычислим исправленное среднее квадратичное отклонение.

S2 = n/n-1 * Д = 15/15-1 * 4,38 = 4,69

S = 2,17

Итак, средний балл для группы В: 19,87 ± 2,17

Страницы: 1 2 3 4 


Типы темперамента и их психологическая характеристика
Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении, но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств, отражаются в побуждениях и действиях человека, а также в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д. В наст ...

Выводы и рекомендации
В нашем психодиагностическом исследовании были достигнуты следующие результаты: На основании анализа литературных источников описаны основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста. После проведенной исследовательской работы можно сделать сле ...

Роль темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...