Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с
позиций психологии социального познанияСтраница 4
δ = √Д = √4,36 = 2,09
Средний балл для группы А: 22,06 ± 2,09
Учитывая, что наша выборка недостаточно большая, вычислим исправленное среднее квадратичное отклонение.
S2 = n/n-1 * Д = 15/15-1 * 4,36 = 4,67
S = 2,16
Итак, средний балл для группы А: 22,06 ± 2,16
Б). Обработка эмпирических данных для группы В
.
В группе В
были получены следующие результаты:
(4+5+6+6); (4+4+7+6); (5+4+6+5); (5+5+7+5); (5+4+7+6); (4+3+6+5); (3+3+4+3); (4+4+6+5); (4+4+7+5); (5+4+6+6); (4+4+7+6); (5+5+6+5); (4+4+6+5); (4+4+6+6); (4+4+7+5).
Посчитаем общий балл:
21+21+20+22+22+18+13+19+20+21+21+21+19+20+20=298
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем за х, число испытуемых, получивших такой балл – за n.
Построим дискретный вариационный ряд для признака х:
|
Хi |
13 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
ni |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
2 |
Найдем для признака х параметры распределения:
а) средняя арифметическая ā
ā = (13*1 + 18*1 + 19*2 + 20*4 + 21*5 + 22*2) /15 = (13+18+38+80+105+44)/15 = 298/15 = 19,87
б) дисперсия Д
Д = (132 *1 + 182 *1 + 192 *2 +202 *4 +212 *5 +222 *2)/15 – 19,872 = (169+ 324 +722 + 1600 + 2205 + 968)/15 – 394,82 = 399,20-394,82 = 4,38
в) среднее квадратичное отклонение δ
δ = √Д = √4,38 = 2,09
Учитывая, что наша выборка недостаточно большая, вычислим исправленное среднее квадратичное отклонение.
S2 = n/n-1 * Д = 15/15-1 * 4,38 = 4,69
S = 2,17
Итак, средний балл для группы В: 19,87 ± 2,17
Негативные и позитивные слухи.
Объяснить это довольно сложно, но практика подтверждает значительно более сильное влияние негативных слухов по сравнению с позитивными.
Возможно, это следствие вполне оправданного нашей историей хронического недоверия властям. Может быть, это какая-то особенность человеческой психики: например, когда мы вспоминаем свое прошлое, па ...
Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве. Эффекты
восприятия в управленческой деятельности
«Восприятие человека человеком в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми». [2; 53]
Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной, в том числе и управл ...
Воображаемые модели и символы
Следует отметить, что наглядные модели элементарных частиц являются моделями, в которых присутствует элемент символичности. Ни волновые, ни корпускулярные свойства элементарных частиц не подобны таковым у макротел. Поэтому в качестве строительного материала при создании моделей использовали условные элементы. Наиболее удобными здесь ока ...
