Экспериментальное изучение внимания у детей старшего дошкольного возраста. Подготовка и проведение исследования внимания у детей старшего
дошкольного возрастаСтраница 2
Уровни развития:
Высокий уровень: 8-10 баллов (воспроизведение 6-4 точек из 9)
Средний: 6-7 баллов (воспроизведение 3-4 точек)
Низкий 5-0 баллов (воспроизведение менее 2 точек)
5. Методика «Повтори за мной» (См. Приложение 5[14]).
Целью являлось определение слухового внимания. Дошкольнику предлагалось хлопнуть, если он услышит животное (мебель, игрушку, птицу).
Уровни развития:
Высокий уровень – дошкольники правильно хлопали при назывании животных (мебели, игрушек, птиц).
Средний уровень – дошкольники правильно хлопали при назывании животных и игрушек.
Низкий уровень – дошкольники часто ошибались, хлопали не в нужный момент, либо смогли выделить только какой то один предмет из всех серий.
Взаимосвязь нервной системы и темперамента
Тип нервной системы определяется именно сочетаемостью силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, которые можно тестировать с помощью теста-опросника Стреляу. Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом (см. таблицу).
Таблица 1.
Меланхолический ...
Анализ результатов исследования
Сравнивая данные по этой методике и результаты тестов, направленных на обследование детей, мы обнаружили, что нарушения в родительских отношениях к детям оказывают влияние на их эмоциональное состояние, в частности, на проявление тревожности.
Таким образом, в результате проведенного исследования, суммируя полученные результаты, мы выде ...
Аффект
Традиционно выделяют такие виды эмоциональных процессов, как собственно эмоции, аффекты, стрессы, настроения и чувства. Те или иные виды эмоциональных процессов включены во все психические процессы, во все виды активности человека, начиная от ощущений и заканчивая осознанной деятельностью.
Аффект характеризуется наибольшей мощностью эм ...