RSS Feed

Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 2

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 7. Анализ исследования распределения внимания у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников экспериментальной группы повысился уровень распределения внимания. Низкого уровня зафиксировано не было. Для большинства дошкольников (90%), с которыми проводилась специальная работа по развитию внимания, характерен высокий уровень распределения внимания, они за 2 минуты выполнили всё задание, редко допуская 1-2 ошибки, этот же уровень свойственен для 40% дошкольников, с которыми специальная работа по развитию не проводилась.

Средний уровень распределения внимания стал характерен для 10% детей первой подгруппы и для большинства детей второй подгруппы (60%), они выполняли задание в медленном темпе, часто останавливались, обращались к образцу. Неопрятность, неаккуратность выполнения задания у этих детей сохранилась.

Далее нами ьыла определена сосредоточенность внимания дошкольников после проведения специальной работы (См. таблицу 8, рис. 8).

Таблица 8. Анализ исследования концентрации внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы

Уровень развития

Экспериментальная группа

1 подгруппа

(после коррекции)

2 подгруппа

(без коррекции)

человек

%

человек

%

Высокий

9

90

4

40

Средний

1

10

6

60

Низкий

0

0

0

0

Рис. 8. Анализ исследования концентрации внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы

В целом, все дошкольники научились концентрировать свое внимание, удерживать внимание на каком-либо объекте. Разница между детьми, с которыми проводились игры по развитию внимания и с которыми не проводились, только в количественных данных: все дети (100%) первой подгруппы и 60% детей второй подгруппы (без коррекционной работы) научились находить отличия на картинках за 1,5 минуты, т.е. им характерен высокий уровень развития. А 40% дошкольников, с которыми специальная работа не проводилась, также находили все отличия, но за более длительное время (2-3 минуты), им характерен средний уровень развития концентрации внимания.

Следующий этап нашего исследования позволил сделать вывод об объеме внимания детей экспериментальной группы, получавших и не получавших специальных знаний во время игр по развитию внимания (См. таблицу 9, рис. 9).

Страницы: 1 2 3 4


Понятие и учения о характере. Понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах пов ...

Характеристика детства по Фельдштейну Д. И.
В современной психологии развития исторический анализ понятия «детство» наиболее полно дан в концепции Д. И. Фельдштейна, рассматривающего детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития. В концепции Д. И. Фельдштейна дан содержательный психологический анализ системы взаимодействия функциональных связе ...

Классификация методов психологического влияния на личность
Мы представляем классификацию методов влияния на личность в виде следующей таблицы предложенной Сидоренко [16]. Метод влияния Определение 1.Убеждение Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющие своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения. 2. Внушени ...