Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 2
Рис. 7. Анализ исследования распределения внимания у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников экспериментальной группы повысился уровень распределения внимания. Низкого уровня зафиксировано не было. Для большинства дошкольников (90%), с которыми проводилась специальная работа по развитию внимания, характерен высокий уровень распределения внимания, они за 2 минуты выполнили всё задание, редко допуская 1-2 ошибки, этот же уровень свойственен для 40% дошкольников, с которыми специальная работа по развитию не проводилась.
Средний уровень распределения внимания стал характерен для 10% детей первой подгруппы и для большинства детей второй подгруппы (60%), они выполняли задание в медленном темпе, часто останавливались, обращались к образцу. Неопрятность, неаккуратность выполнения задания у этих детей сохранилась.
Далее нами ьыла определена сосредоточенность внимания дошкольников после проведения специальной работы (См. таблицу 8, рис. 8).
Таблица 8. Анализ исследования концентрации внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
|
Уровень развития |
Экспериментальная группа | |||
|
1 подгруппа (после коррекции) |
2 подгруппа (без коррекции) | |||
|
человек |
% |
человек |
% | |
|
Высокий |
9 |
90 |
4 |
40 |
|
Средний |
1 |
10 |
6 |
60 |
|
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 8. Анализ исследования концентрации внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
В целом, все дошкольники научились концентрировать свое внимание, удерживать внимание на каком-либо объекте. Разница между детьми, с которыми проводились игры по развитию внимания и с которыми не проводились, только в количественных данных: все дети (100%) первой подгруппы и 60% детей второй подгруппы (без коррекционной работы) научились находить отличия на картинках за 1,5 минуты, т.е. им характерен высокий уровень развития. А 40% дошкольников, с которыми специальная работа не проводилась, также находили все отличия, но за более длительное время (2-3 минуты), им характерен средний уровень развития концентрации внимания.
Следующий этап нашего исследования позволил сделать вывод об объеме внимания детей экспериментальной группы, получавших и не получавших специальных знаний во время игр по развитию внимания (См. таблицу 9, рис. 9).
Методы исследования.
1)Метод наблюдения за поведением животного. Требует обязательной документации. Может осуществл. в естеств. или искуств. созданных условиях. 2)Метод наблюдения следов прибывания животных и их расшифровка. 3)Экспериментальные методы. а)методпроблемной клетки(садят жив. в клеткуи наблюдают как оно ее откроет), б)метод лабиринт, в)метод обх ...
Проблема причин побуждающих подростков к
криминальному поведению в литературных источниках. Психофизиологические особенности подростка и
подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А. Томаса, Р. Кемпебла.[4;97]
Подростковый период – один из наиболее сложных и ответственных в жизни ...
Резюме
Лишь немногие представляют себе, какое впечатление создается о них у собеседников после первого рукопожатия. Однако практически все знают, что будущее отношений зачастую определяется впервые минуты встречи. Нужно всего лишь найти время, чтобы потренироваться в рукопожатиях с друзьями и коллегами, и в будущем мы сможем производить благоп ...
