Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 3
Таблица 9. Анализ исследования объема внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
Уровень развития |
Экспериментальная группа | |||
1 подгруппа (после коррекции) |
2 подгруппа (без коррекции) | |||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
10 |
100 |
7 |
70 |
Средний |
0 |
0 |
3 |
30 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 9. Анализ исследования объема внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
Таким образом, мы отметили, что особых изменений в объеме внимания у дошкольников экспериментальной группы не произошло. Дошкольники, с которыми специальная работа по развитию внимания не проводилась остались со средним (30%) и высоким (70%) уровнями развития. Объем внимания этих детей составил 4-5 точек.
А у дошкольников, с которыми была проведена работа по развитию внимания с использованием игровых приемов, отмечается высокий уровень развития объема внимания, их объем составляет 7-8 точек, это свидетельствует о том, что проведенная специальная работа позволила повысить объем внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Последним этапом нашего исследования мы определили, как изменилось слуховое внимание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (См. таблицу 10, рис. 10).
Таблица 10. Анализ исследования слухового внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
Уровень развития |
Экспериментальная группа | |||
1 подгруппа (после коррекции) |
2 подгруппа (без коррекции) | |||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
10 |
100 |
10 |
100 |
Средний |
0 |
0 |
0 |
0 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общая характеристика методов патопсихологического исследования
Основной формой деятельности патопсихолога является экспериментально – психологическое исследование психически больных. Применение психологических методик позволяет получить данные о характере и структуре психических изменений, о степени нарушения и сохранности психических функций.
Патопсихология, как и любая другая отрасль психологии, ...
Барьеры коммуникации. Умение слушать
Специфика обмена информацией.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс ...
Бессознательное
Понятие психики значительно шире понятия сознания. Существует целый ряд явлений, не представленных на сознательном уровне. Это те психические явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают не меньшее воздействие на поведение, но сознательно человеком не фиксируются. Они относятся к сфере неосознаваемого (или бессознательного ...