RSS Feed

Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 4

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 10.

Анализ исследования слухового внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы

Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что все дошкольники экспериментальной группы научились на слух определять заданный предмет, т.е. всем дошкольникам, как первой подгруппе, так и второй, с которой не проводилась специальная работа по развитию внимания, характерен высокий уровень развития слухового внимания. Это связано с тем, что логопедическая программа по развитию речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предполагает развитие слухового внимания у дошкольников, т.е. игры на развитие этого вида внимания входили в занятия со всеми детьми экспериментальной группы.

Итак, полученные результаты свидетельствуют об эффективности специальной работы по развитию внимания с использованием игровых приемов.

Игра – как основной вид деятельности дошкольника способствует развитию познавательной сферы детей, в частности внимания.

Нами были подобраны специальные игры на развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, на увеличение объема внимания, на развитие слухового внимания, которые проводились с одной подгруппой дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

После проведенной коррекционной работы по развитию внимания с применением игровых приемов мы выявили эффективность данной работы, так как у дошкольников улучшилась устойчивость и распределение внимания, слуховое внимание, дошкольники стали более усидчивыми, сосредоточенными, научились концентрировать внимание на определенном объекте, стали более аккуратными и опрятными, у дошкольников повысился объем внимания и стал составлять 7-8 точек.

Таким образом, проведенная работа была эффективной.

Страницы: 1 2 3 4 


История проблемы
А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий. Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерн ...

Семья, как источник любви.
Игумен Евмений. Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Ро ...

Значение импринтинга для формирования здоровой психики человека.
Родовая травма - это травма психическая, обусловленная событиями и условиями существования в перинатальном периоде. Поэтому правильнее было бы говорить о травме перинатального периода. Родовая травма возможна вследствие действия механизма импринтинга, т. е. раннего запечатлевания, кот. возможно не только у маленького ребенка, но и у пло ...