Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 4
Рис. 10.
Анализ исследования слухового внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы
Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что все дошкольники экспериментальной группы научились на слух определять заданный предмет, т.е. всем дошкольникам, как первой подгруппе, так и второй, с которой не проводилась специальная работа по развитию внимания, характерен высокий уровень развития слухового внимания. Это связано с тем, что логопедическая программа по развитию речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предполагает развитие слухового внимания у дошкольников, т.е. игры на развитие этого вида внимания входили в занятия со всеми детьми экспериментальной группы.
Итак, полученные результаты свидетельствуют об эффективности специальной работы по развитию внимания с использованием игровых приемов.
Игра – как основной вид деятельности дошкольника способствует развитию познавательной сферы детей, в частности внимания.
Нами были подобраны специальные игры на развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, на увеличение объема внимания, на развитие слухового внимания, которые проводились с одной подгруппой дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
После проведенной коррекционной работы по развитию внимания с применением игровых приемов мы выявили эффективность данной работы, так как у дошкольников улучшилась устойчивость и распределение внимания, слуховое внимание, дошкольники стали более усидчивыми, сосредоточенными, научились концентрировать внимание на определенном объекте, стали более аккуратными и опрятными, у дошкольников повысился объем внимания и стал составлять 7-8 точек.
Таким образом, проведенная работа была эффективной.
Самосознание личности
Интерес человека к себе, к своему «Я», издавна был предметом особого внимания. И кто знает, может быть из этого интереса и возникла сама психология как наука. Внутренний мир личности, ее самосознание всегда были в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Поведение человека всегда так или иначе сочетается ...
Организационные формы обучения в ВУЗе
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы.
Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным). Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные заня ...
Краткий обзор учений о
темпераменте.
Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи. Соотношение этих «соков организма» по-гречески обозначалось словом «красис», которое позже заменили латински ...