RSS Feed

Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 4

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 10.

Анализ исследования слухового внимания у дошкольников ЭГ после коррекционной работы

Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что все дошкольники экспериментальной группы научились на слух определять заданный предмет, т.е. всем дошкольникам, как первой подгруппе, так и второй, с которой не проводилась специальная работа по развитию внимания, характерен высокий уровень развития слухового внимания. Это связано с тем, что логопедическая программа по развитию речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предполагает развитие слухового внимания у дошкольников, т.е. игры на развитие этого вида внимания входили в занятия со всеми детьми экспериментальной группы.

Итак, полученные результаты свидетельствуют об эффективности специальной работы по развитию внимания с использованием игровых приемов.

Игра – как основной вид деятельности дошкольника способствует развитию познавательной сферы детей, в частности внимания.

Нами были подобраны специальные игры на развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, на увеличение объема внимания, на развитие слухового внимания, которые проводились с одной подгруппой дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

После проведенной коррекционной работы по развитию внимания с применением игровых приемов мы выявили эффективность данной работы, так как у дошкольников улучшилась устойчивость и распределение внимания, слуховое внимание, дошкольники стали более усидчивыми, сосредоточенными, научились концентрировать внимание на определенном объекте, стали более аккуратными и опрятными, у дошкольников повысился объем внимания и стал составлять 7-8 точек.

Таким образом, проведенная работа была эффективной.

Страницы: 1 2 3 4 


Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого поведения у животных и человека.
Для многих видов жив. доказано, что если детенышей лишить возможности совместно играть, то во взрослом состоянии сфера общения окажется заметно ущемленной или даже искаженной. У морских свинок это выражается в сохранении инфантильного поведения, даже после полного полового созревания, и в ненормальных реакциях на сородичей и других живо ...

Распознавание эмоций вокальной речи и оценка свойств говорящего
Аудирование связано не только с распознаванием информации и адекватным выполнением словесных инструкций. Значительная доля в общем процессе аудирования принадлежит распознаванию эмоциональных оттенков речи, и зачастую именно такие голосовые и паралингвистические явления, как например, темп речи, сила и тембр голоса, интонация могут пере ...

Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: · коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; · интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (согласование действий, распределение функций, влияние, убеждение собеседника); · перцептивная сторона общения состоит во взаимном восприятии др ...