Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 1
Экспериментальная группа дошкольников во время формирующего эксперимента была поделена на 2 подгруппы. С первой подгруппой проводилась целенаправленная работа по развитию внимания с использованием игровых приемов, со второй подгруппой специальная работа не проводилась.
Итак, после проведенной работы первоначально мы определили, на сколько изменился уровень устойчивости внимания у дошкольников.
Таблица 6. Анализ исследования уровня устойчивости внимания после коррекционной работы
Уровень развития |
Экспериментальная группа | |||
1 подгруппа (после коррекции) |
2 подгруппа (без коррекции) | |||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
8 |
80 |
1 |
10 |
Средний |
2 |
20 |
9 |
90 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 6
Анализ исследования уровня устойчивости внимания после коррекционной работы
По сравнению с этапом констатирующего эксперимента, уровни устойчивости внимания у дошкольников экспериментальной группы повысились, однако, только у 10% детей, с которыми специальная работа по развитию внимания не проводилась, отмечается высокий уровень развития устойчивости внимания, в то же время высокий уровень зафиксирован у 80% дошкольников, с которыми была проведена коррекционная работа по развитию внимания с использованием игровых приемов.
Далее нами было определено, как изменилось распределение внимания у дошкольников экспериментальной группы (См. таблицу 7, рис.7).
Таблица 7. Анализ исследования распределения внимания у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы
Уровень развития |
Экспериментальная группа | |||
1 подгруппа (после коррекции) |
2 подгруппа (без коррекции) | |||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
9 |
90 |
4 |
40 |
Средний |
1 |
10 |
6 |
60 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования
личностных качеств студентов
Опыт и практика студентов, добившихся выдающихся результатов в самосовершенствовании, свидетельствует о том, что изменения в человеке происходят в том случае, если он работает одновременно в трех направлениях: во-первых, создает новые условия, задействует новые факторы, способствующие личностному совершенствованию; во-вторых, устраняет ...
Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...
Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:
а) использование шкалы интервалов;
б) надежность;
в) валидность;
г) дискриминативность;
д) наличие норматичных данных.
Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...