RSS Feed

«Лист информации» для родителей
Страница 3

От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание детей прогрессирует одновременно по многим различным характеристикам. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для себя картинки не более 6-8 секунд, в то время как старшие дошкольники способны сосредотачивать внимание на одном и том же изображении 12-20 секунд. В старшем дошкольном возрасте уже наблюдаются значительные различия в степени устойчивости внимания у разных детей, это зависит от типа их нервной деятельности, от физического состояния и условий жизни. В конце дошкольного возраста формируется возможность все более длительного произвольного управления вниманием.

В старшем дошкольном возрасте появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей в результате приобретает осознанный, целенаправленный характер. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, являются сюжетно-ролевые игры.

Воображение у детей выполняет две функции:

- познавательно-интеллектуальную. Благодаря этой функции воображения ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи;

- аффективно-защитную. Эта функция позволяет воображению предохранить легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенной способности к коммуникации. К концу дошкольного детства обогащается словарь и совершенствуется грамматический строй речи, осуществляется переход от ситуативной к контекстной форме речи, понятной вне ситуации; резко возрастает регулирующая функция речи в поведении и осуществлении всех видов психических действий; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления.

К 5-6 годам дети овладевают правилами грамматики родного языка без особых затруднений и без специального обучения. К шести годам лексикон ребенка состоит примерно из 14000 слов. Он уже владеет словоизменением, образованием времен, правилами составления предложений. Появляются первые развернутые формы диалогической речи, появляется и развивается развернутое монологическое высказывание, отмечается развитие речи «про себя» и внутренней речи.

Когда запоминание становится условием успешной игры или имеет значение для реализации притязаний ребенка, он легко запоминает слова в заданном порядке, стихи, последовательность действий и др. Ребенок может пользоваться приемами запоминания уже сознательно. Он повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить, осознать запоминаемое в заданной последовательности. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Здесь все определяет интерес ребенка к делу, которым он занят.

Таким образом, все познавательные процессы развиваются и совершенствуются в игровой деятельности ребенка.

Готовность к школе.

В подготовке детей к школе немалую роль играет специальная воспитательная работа, которая ведется в старших группах детского сада. Но она должна представлять собой не попытку оказания скорой помощи, а опираться на все предшествующие достижения в психическом развитии. Не может быть ничего вреднее, чем загромождение памяти детей большим количеством разрозненных сведений или механическое вдалбливание навыков чтения и счета. Совсем другое дело, когда дети получают обобщенные и систематизированные знания, когда их обучают ориентироваться в новых областях действительности (в количественных отношениях вещей, в звуковой материи языка) и организуют овладение навыками на этой широкой основе. В процессе такого обучения у детей вырабатываются такие начатки теоретического подхода к действительности, которые дадут им возможность в будущем сознательно усваивать любые знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...

Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...

Эксперамент.
Мет Эксперимента - проверка науч гип - зы с помощ конторл усл - ий деят испыт - го. Принцыпы: контроль усл и повед испыт - го; наличие спец разраб проц провед экспер и фикс получ данн; возм повтор - ия с теми же или др усл; объе - ть. Правила: исп наблюд и его даннпри анализе; обеспеч мотив - ии испыт, адекв гипот исслед; выбор экспер м ...