RSS Feed

«Лист информации» для родителей
Страница 6

Приложение 2.

Картинки для изучения тревожности ребенка

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ

1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2.Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?

3.Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4.Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?

5.Является ли Ваш ребёнок “кумиром семьи”?

6.Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?

7.Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные “Почему”?

8.Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

9.Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

10.Решаете ли вы с ним его проблемы?

Приложение 4

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

- снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

- повышение уверенности в

собственных силах;

- устранение отрицательных эмоций (одно занятие).

Совместные детско-родительские занятия

1. Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

2. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(“Комплименты”, “Волшебный клубок”).

2. Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

1.Изучение психолого-педагогической

литературы: (Мухина “Шестилетний

ребёнок”).

2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?”

3.Родительское собрание на тему:

“Мы и наши родители. Семейные линии”.

1.Проведение этических бесед на темы:

“Семейные праздники”, “Как быть

вежливым”.

2.Рисунки детей, отражающие семью

и каждого родителя в отдельности.

3.Составление рассказов о семье.

3. Развивающий этап.

Цель: Формировать умение общаться

с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями.

(4 занятия)

1. Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страх становятся страхами наших детей?».

2.Создание и разрешение педагогических ситуаций

3. Составление характеристик на своего ребенка

1. Упражнение «Расскажи свои страхи»

2. Рисование на тему «Расскажи свой страх»

Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”.

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель: Анализ взаимоотношений,

Эмоционального контакта между

детьми и их родителями. (2 занятия)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
Келеру удалось показать, что человекообразные обезьяны обнаруживают интеллектуальное поведение того типа и рода, которое является специфическим отличием человека, а именно: что высшие обезьяны способны к изобретению и употреблению орудий. По Кёлеру, отсутствие языка и ограниченность представлений - причины тому, что шимпанзе не свойстве ...

«Лист информации» для родителей
Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. Под влиянием соответствующих упражнений ...

Взаимосвязь нервной системы и темперамента
Тип нервной системы определяется именно сочетаемостью силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, которые можно тестировать с помощью теста-опросника Стреляу. Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом (см. таблицу). Таблица 1. Меланхолический ...