Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенкаСтраница 1
Обогащение словарного запаса.
Ребенка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребенком, признаки предметов и признаки действий [11].
Психологи отмечают, что речь развивается лучше во время деятельности. Малыш, научившись ходить, может выполнять все больше действий. Он строит башни из кубиков, нанизывает кольца на пирамидку, вкладывает коробочки одна в другую, собирает и разбирает матрешку. В процессе действий с игрушками ребенок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этой игрушки производить. Поэтому в этом возрасте больше подходят игрушки, развивающие простейшую конструктивную деятельность: крупные разноцветные кубики
Одевая малыша, называйте предметы одежды, просите принести кофточку, платье, шапочку. Слова следует употреблять в их точном значении: не стоит кепку называть шапкой, чашку - кружкой, блюдце - тарелкой. Стоит помнить, что лучше сразу научить правильно, чем потом переучивать, тем более что бытовой словарь усваивается именно в период от года до двух лет.
Расширению пассивного и активного словаря ребенка способствуют игры-шутки с названиями вещей, находящихся в комнате. Взрослый на вопрос ребенка: "Что это?" (а такие вопросы малыши обязательно будут задавать после полутора лет), отвечает неправильно. "Что это?" - спрашивает ребенок и показывает на настольную лампу. "Стульчик", - говорит взрослый. Ребенок не соглашается. "Столик", - снова неправильно отвечает взрослый. Убедившись, что малыш опять не согласен, в третий раз правильно называет предмет. В такой игре развивается мышление, способность понимать шутку, умение отличать правильный ответ от неправильного.
Можно поиграть в подобную игру, когда взрослый первый задает вопрос. "Это стул?" - спрашивает он и показывает на кровать. Когда малыш ответит отрицательно, можно опять указать не на тот предмет, и только в третий раз предъявить нужную вещь.
Очень важным моментом для развития активной речи является побуждение детей к ответу. Если же взрослый не настаивает на ответе, довольствуется только выполнением действия, то может образоваться разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи, и тогда вместо ожидаемого умения говорить после одного года придется ждать до двух-двух с половиной лет.
Рассматривание картинок.
В первой половине второго года малыша нужно начинать приучать рассматривать картинки в книжках. Для этого лучше использовать книжки-раскладушки из картона, содержащие одну большую предметную картинку на странице. Вначале взрослый называет малышу картинки, а при повторных рассматриваниях просит показать, где домик, где кукла и т. д. Убедившись, что малыш знает названия картинок, можно спросить его: "Что тут нарисовано? А это кто?" Обязательно нужно сопоставлять разные изображения одного и того же предмета, чтобы ребенок выходил на первый уровень обобщения.
Для дифференциации названий сходных предметов (например, имеющих одинаковую форму - круглые) тоже полезны сопоставления, рассматривание таких картинок парами. Происходит обучение элементарному способу сравнения предметов с нахождением отличного. Пусть этот процесс будет осуществляться только взрослым: "Посмотри, это яблоко, а это апельсин. Яблоко зеленое, а апельсин оранжевый". Также можно сравнить яблоко и воздушный шар.
Игры с игрушками.
Игра "Улетела птичка". Цель: развитие глагольного словаря, пространственной ориентации, эмоциональной сферы.
Для игры нужна игрушка-изображение какой-нибудь птички, лучше озвученная, чтобы птичка могла "петь". Взрослый прячет птичку так, чтобы ее нельзя было сразу заметить, лучше на высокое место, на шкаф или на полку, и спрашивает малыша: "Где наша птичка? Куда она улетела?" Затем вместе ищут птичку, ребенок на руках у взрослого, Когда малыш найдет птичку, взрослый изображает, как птичка слетает со своего места и прилетает к ребенку. При этом произносятся приставочные глаголы: прилетела, слетела. Далее ребенок показывает, по просьбе взрослого, как птичка поет (нажимает ей свисток), и играет с птичкой самостоятельно.
Введение.
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого.
Сам этот термин - "стресс" - стал для людей уже обыденным ...
Первичные компоненты темперамента
Результат корреляционного анализа выявил три основных кластера или группы черт, включавших двадцать две из начальных пятидесяти. В первую группу черт входили стремление к расслаблению, любовь к комфорту, удовольствие от пищи, зависимость от социального одобрения, глубокий сон, потребность в людях во время беспокойства. Черты, охватываем ...
«Я-концепция»
«Я-концепция»
- это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных, интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.
«Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концеп ...